Характеристика на студента программиста

Производственная характеристика студента практиканта программиста. Характеристика студента с места прохождения практики

Характеристика на студента программиста

Советская система распределения кадров давно канула в прошлое. Сегодня для успешного трудоустройства выпускнику необходимо продемонстрировать наличие глубоких знаний и практических навыков по выбранной профессии.

Приобрести последние помогает стажировка в компании, организуемая высшим или средним учебным заведением. По ее завершении учащемуся выдается справка и характеристика студента с места практики.

На основании этих документов выставляется итоговая оценка и принимается решение о допуске к защите диплома.

Зачастую необходимость экскурсий на предприятие, бесед со специалистами и стажировок воспринимается студентами «в штыки». Однако современные реалии показывают, что практический курс – важная часть учебного процесса. Он направлен на решение задач:

Знакомство с будущей профессией – погружаясь в выбранную специальность, студент понимает, подходит ли она ему. Это дополнительная мотивация для дальнейшего обучения или «тревожный звонок», демонстрирующий необходимость смены профессии.

Приобретение связей в профессиональных кругах – студент знакомится с коллегами и руководством. Наработанные контакты могут помочь ему трудоустроиться по окончании вуза.

Оценка знаний – характеристика на студента, проходившего практику, помогает преподавателям объективно оценить уровень его знаний. Сам учащийся может понять, в каких вопросах он силен, а где требуется поработать над теоретической базой.

Сбор данных для написания диплома – наблюдая реальную «жизнь» предприятия, практикант собирает эмпирический материал, на основании которого будет проводить исследование, отраженное в выпускной работе.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики – одна из бумаг, нужных вузу для перевода учащегося на последующий курс или допуска к защите диплома. Это не «прихоть» учебного заведения, а правило, регламентированное приказами Минобразования.

Что такое учебная практика?

Одна из разновидностей студенческой практики – учебная. Ее ключевая цель – упрочить теоретическую базу, заложенную в ходе лекций и семинаров. Студентам представляется возможность применить в реальных ситуациях полученные знания, продемонстрировать глубину усвоения пройденного материала, «примерить» на себя выбранную специальность.

Программа учебной практики составляется преподавательским составом высшего или среднего учебного заведения, однако успех мероприятия зависит не только от него, но и от организации приема на месте. и структура цикла обязательно должны соответствовать положениям ФГОС. Курс проводится на основании договора между институтом и коммерческой фирмой.

В состав учебной практики могут входить следующие мероприятия:

  • знакомство с организационной структурой компании, постановкой бизнес-процессов;
  • экскурсии на предприятие;
  • изучение особенностей работы отдельных департаментов;
  • изучение внутренних нормативных документов компании;
  • сбор данных для написания курсовых работ.

Курс не предполагает непосредственного участия в бизнес-процессах, а ограничивается знакомством со специальностью, развитием способностей к самостоятельным исследованиям.

Характеристика по практике с предприятия на студента в данном случае может быть такой:

«Иванова Т.П. проявила отличные знания в области экономического планирования. Самостоятельна, стремится применить теоретическую базу на практике, приобрести новые навыки.

В ходе практики Иванова Т.П. исследовала планово-экономические показатели ООО «Гамма». Показала высокий уровень теоретической подготовки. Выполняла практические задачи добросовестно и ответственно, проявила стремление к получению новых знаний.

Готовый отчет обладает всеми признаками исследовательской работы, достаточной актуальностью и глубиной».

Учебная практика организовывается преимущественно в виде экскурсий на предприятия, общения с профессионалами, выполнения отдельных функций, характерных для определенной профессии (например, участие в деятельности фирмы в роли помощника специалиста).

Что такое производственная практика?

Производственной практикой называется часть образовательного цикла, проходящая непосредственно в компаниях и подразумевающая полное погружение студентов в производственный или бизнес-процесс. Место прохождения курса обычно выбирает ответственная кафедра, однако студенты могут сами договориться предприятием, соответствующим их профессиональным интересам.

Цели организации курса таковы:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в учебном заведении;
  • получение профессиональных навыков;
  • адаптация к условиям реальной профессиональной деятельности.

Продолжительность цикла – от нескольких недель до нескольких месяцев.

Производственная практика организуется для студентов старших курсов. Их функции максимально приближены к условиям реальной хозяйственной деятельности. Практиканты работают дублерами или помощниками основных специалистов, а при наличии вакантных мест в компании могут быть приняты в ее ряды на условиях срочного трудового договора.

Готовая характеристика на студента, проходившего практику, должна описать его как сформировавшего специалиста в конкретной области. Необходимо сделать упор на описание перечня обязанностей, выполняемых учащимся.

Пример может выглядеть так:

«Петрова А.С. во время прохождения производственной практики активно участвовала в работе департамента банка. Ей был доверен следующий перечень обязанностей:

  • составление и сортировка документов касательно конверсионных операций;
  • оформление кредитных досье клиентов банка;
  • систематизация отчетности».

Характеристика на студента практиканта должна содержать описание его значимых профессиональных качеств, например:

«Петрова А.С. добросовестно выполняла возложенные на нее обязанности, проявляла должную внимательность и аккуратность при работе с документами. Зарекомендовала себя в качестве дисциплинированного и исполнительного сотрудника. Успешно применяла в деятельности теоретические знания в области банковского дела, полученные в институте».

Что такое преддипломная практика?

Преддипломной называется производственная практика, завершающая курс обучения в вузе и предваряющая защиту выпускной работы. Она дает студенту возможность закрепить полученные теоретические знания, вникнуть в будущую профессию, собрать эмпирические данные, необходимые для написания диплома.

Преддипломная практика организуется представителями кафедры в соответствии с требованиями ФГОС.

Ее ключевое отличие от иных видов в том, что участвуя в производственных процессах, студент должен фокусироваться именно на моментах, значимых для написания выпускной работы.

Например, если диплом посвящен методам совершенствования бухучета на предприятии, нужно проанализировать имеющуюся систему и учетную политику компании и сформулировать способы повышения ее эффективности.

Прохождение преддипломной практики – обязательное условие для допуска к защите выпускной работы. Роль наставников студента выполняют два человека – ответственное лицо от вуза и от предприятия. Программа цикла разрабатывается индивидуально, с учетом темы, выбранной учащимся для диплома.

Характеристика студента с места прохождения преддипломной практики должна описывать проделанную им самостоятельную и исследовательскую работу.

Например:

«Ковалева Д.С. изучила систему маркетинга ООО «Дельта». По итогам проведенного анализа ей были выдвинуты предложения по повышению эффективности системы, представляющие интерес для руководства и практическую значимость».

В характеристике практиканта с предприятия следует упомянуть также о качествах, которые характеризуют его как хорошего работника: исполнительности, пунктуальности, способности трудиться в условиях многозадачности, инициативности, рассудительности и т.п.

Нелишним будет отметить, что практикант быстро поладил с коллективом, проявлял дружелюбие, пунктуальность, умел находить правильный подход к клиентам.

Характеристика на студента: смысл и назначение

Готовая характеристика на учащегося – официальный документ, заверенный подписью ответственного лица, отражающий порядок прохождения практического цикла и достигнутые результаты. Она сдается в деканат высшего или среднего учебного заведения по окончании цикла месте с другими формами: отчетом и справкой.

Готовая характеристика на студента – доказательство завершения практического цикла, на основании которого вуз может перевести учащегося на следующий курс или допустить к защите диплома. Это правило прописывается в приказах Минобразования.

Предполагается, что характеристику составляет руководитель-наставник студента и излагает в ней объективные выводы о личных и профессиональных качествах практиканта, усердии при выполнении обязанностей, достигнутых результатах. В документе указывается, какой оценки заслуживает учащийся.

Как написать характеристику на студента, проходившего практику?

Бумага для практиканта составляется лицом, выполнявшим роль его руководителя-наставника в организации. В ней отражается уровень профессионализма и квалификации, необходимый для постановки оценки за пройденный курс. Документ оформляется на официальном бланке компании, а при отсутствии такового – на обычном чистом листе.

Если внимательно изучить образец характеристики на студента, проходившего практику, становится очевидно, что в документе следует описывать события, происходившее ранее, от третьего лица. Нужно прописывать: «проявил себя», «сделал», «достиг», «показал результаты» и т.п.

Официальный бланк должен включать обязательный набор значимых моментов:

  • наименование принимающей компании, адрес местонахождения, номер контактного телефона;
  • название документа – «Характеристика»;
  • ФИО практиканта, курс, факультет;
  • даты прохождения практической подготовки;
  • специальность, по которой практиковался студент;
  • полный перечень обязанностей, выполняемых учащимся;
  • особые достижения студента (получение благодарности от руководства, помощь в организации корпоративного праздника и т.д.);
  • описание личных и профессиональных качеств практиканта, отмеченных руководителем;
  • оценка, которую заслуживает практикант;
  • дата составления документа, подпись руководителя, печать.

Характеристика на студента проходившего практику на предприятии, нужна для того, чтобы оценить, каких профессиональных высот достиг студент. Это означает, что перечень функций и обязанностей должен быть максимально развернутым и полным.

Например, можно указать, что студент, практиковавшийся в банке, присутствовал на заседаниях кредитного комитета, участвовал в составлении базы данных клиентов, изучал внутренние нормативные акты и регламенты, помогал составлять досье вкладчиков и т.д.

В перечне качеств студента не принято писать негативные моменты, если этого не требует начальник. Можно отметить такие качества практиканта, как:

  • исполнительность;
  • внимательность;
  • трудолюбие;
  • усидчивость;
  • инициативность;
  • пунктуальность.

В характеристике с практики на студента следует описать качества, важные для работы в коллективе: коммуникабельность, дружелюбие, участие в общественной жизни, бесконфликтность. Дополнительный бонус – применение иностранных языков при общении с партнерами из других стран.

Характеристика должна составляться руководителем департамента, в котором студент проходил практику.

Если этот сотрудник откажет учащемуся по причине высокой занятости, можно заполнить документ самостоятельно, руководствуясь имеющимися в интернете образцами.

Главное – чтобы бумага была заверена уполномоченными лицами и оттиском печати. Так представители организации выражают свое согласие с ее содержанием.

Производственная характеристика на студента практиканта: образец

Высшие и средние образовательные учреждения могут организовывать разные виды практики: производственную, учебную, преддипломную. Форма характеристики студентов остается неименной, варьируются лишь описываемые обязанности, личные и профессиональные качества, отмечаемые в документе.

Цель составления бумаги – дать экспертную оценку знаниям практиканта и уровню профессиональной подготовки, полученной по итогам цикла. Принципы ее написания не меняются в зависимости от места проведения практики: будь то магазин, бухгалтерия крупной компании, цех производственного предприятия или детский сад.

Не существует четких законодательных предписаний, регламентирующих составление документа. Однако специалисты советуют во избежание проблем брать за основу пример характеристики на студента с места практики, предоставленный вузом или найденный на заслуживающем доверия ресурсе.

Документ может выглядеть следующим образом:

Характеристика

Источник: https://ismcomp.ru/proizvodstvennaya-harakteristika-studenta-praktikanta-programmista/

Отчет по производственной практике программиста

Характеристика на студента программиста

Важным элементом процесса подготовки специалиста в области программирования является практика, итоговым документом которой будет считаться отчет по производственной практике программиста.

Современное общество характеризуется резким увеличением объемов и потоков информации, требуется создание больших баз данных, расширение связи между предприятиями, их структурными подразделениями и отраслями. Компьютер и интернет прочно вошли в нашу жизнь, создаются новые программы, усложняются сами вычислительные машины, и профессия программиста стала одной из самых востребованных.

Цель и задачи производственной практики программиста

Цель, которая ставится на практику, – приобретение реального опыта решения задач, увязав его с теоретическими знаниями, полученными в вузе.

Задачи производственной практики:

  • формирование у будущих специалистов полного и реального представления о своей профессии;
  • наработка практических навыков в разных областях применения информационных технологий;
  • изучение способов, используемых при организации технологического процесса обработки информации в определенной сфере (экономики, здравоохранения, образования, промышленности). 

Требования к написанию отчета по практике

Требования к оформлению отчета стандартные для отчетных документов студентов, сформулированы они в ГОСТе 7.32-2001:

  • шрифт – Times New Roman, размер – 14;
  • интервал – 1,5 (для названий таблиц, рисунков, заголовков глав и параграфов – одинарный);
  • поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм;
  • абзац – 5 знаков;
  • выравнивание текста – по ширине;
  • нумерация страниц – вверху, справа, арабскими цифрами; на титуле номер не проставляется, но при подсчете он является первым;
  • каждый элемент работы (введение, разделы, подразделы) начинается с новой страницы, печать только на одной стороне листа.

Структура отчета стандартная для подобного рода докуметнов:

  • Предприятие, которое выбрано базой для прохождения практики.
  • Выполнение индивидуального задания.
  1. Заключение.
  2. Список литературы.
  3. Список литературы.

Обязательные разделы основной части включают в себя несколько направлений, которые необходимо выполнить и описать в отчете.

Образец структуры отчета по производственной практике.

Образец отчета по производственной практике программиста

При описании компании необходимо расписать общие сведения о базе прохождения практики:

  • структуру предприятия, систему управления, основной круг его деятельности;
  • подразделение, в которое направлен студент, круг его задач, функционал, обязанности инженерно-технического персонала среднего звена, к которому будет приписан практикант;
  • технические средства, составляющие информационную систему учреждения или производства, их особенности и возможности;
  • технику безопасности на рабочем месте, правила, нормы охраны труда специалиста по программированию и пользователя ПЭВМ.

Также необходимо прописать виды обеспечения автоматизированных систем (АС):

  • при описании программного обеспечения надо не только перечислить его состав, оболочки, вспомогательные приложения, антивирусы, программы для архивации и пр., но и указать области его применения;
  • технические средства, используемые в компании, лучше скомпоновать по их характеристикам, не забывая про средства, применяемые для копирования и размножения документов;
  • описывая состав и обеспечение локальных сетей, можно обратить внимание не только на их топологию, протоколы, распределение ресурсов и прав доступа, но и качество Интернета, его возможности, какие базы данных созданы для справок, на системы поиска информации, классификацию и способы ее кодирования, обеспечение ее защиты и достоверности;
  • описывая организацию работ по разработке АС, остановитесь на составе и требованиях к документации (технической, программной, эксплуатационной), способах, обеспечивающих качество программ, которые применяются на предприятии, на работах по внедрению, эксплуатации АС, по защите информации.

Составляя часть отчета, посвященную индивидуальному техническому заданию, необходимо подробно описать его состав и этапы работы над ним.

За время прохождения производственной практики я пришел к следующим выводам:

  • Практика дает большой опыт работы в коллективе, учит взаимодействовать с людьми разного характера и темперамента.
  • Чтобы стать хорошим специалистом, недостаточно только много знать, необходимо быть ответственным, терпеливым и пунктуальным работником.
  • Теоретические знания, полученные в вузе, очень важны, но только на производстве они становятся практическими навыками. Студент должен научиться автоматически переустанавливать операционную систему, быстро подбирать необходимые драйвера, сортировать электронную почту, находить и устранять неполадки принтера, ксерокса, сканера.

Отчет по производственной практике программиста на предприятии

Пример описательной части отчета по производственной практике программиста: 

Практика началась со знакомства с основными направлениями и нормативно-правовой базой деятельности компании, особенностями ее структуры и функционала. Состоялся вводный инструктаж, знакомство с рабочим местом, санитарно-гигиеническими нормами и инструкциями по безопасности работы. Предприятие работает на рынке с 2007 года, оно оказывает услуги по рекламе.

За время своего существования накопило большую клиентскую базу, в настоящее время идет разработка большого проекта для постоянного клиента из республики Казахстан. На предприятии 7 производственных отделов (перечислить, коротко охарактеризовать), руководитель направил меня в отдел стратегического планирования.

На моем рабочем месте расположен компьютер и устройства периферии (перечислить и дать характеристику).

Я исследовал принципы выбора используемой операционной системы, основных программ и подпрограмм. Предприятие остановило выбор на операционной системе – Microsoft Windows XP Professional SP – 3.

Основаниями для выбора были ее неприхотливость, быстрая установка, небольшой размер системы, распространенность (на домашних компьютерах большинства сотрудников тоже установлена эта система, позволяет поработать над срочными проектами).

Изучал характеристики и особенности эксплуатации вычислительной техники, используемой в организации, технологию регистрации необходимой информации. Исследовал способы ее быстрого сбора и передачи, как классифицируется и кодируется.

Ознакомился со структурой локальной сети компании, принципами ее использования и способами распределенной обработки данных.

Локальная сеть компании объединяет все отделы, для доступа в Интернет используется DSL, кабельный модем, точки беспроводного доступа встроены в маршрутизатор. Помогал при устранении неполадок в локальной сети предприятия.

Пропал доступ к ней одного из отделов. После поиска возможных причин проблему решили путем замены беспроводного маршрутизатора. 

На практике изучал назначение, а также принципы и способы, по которым построены, функционируют, практически используются созданные на предприятии базы данных.

Одним из моих заданий было заполнение базы данных работников. Я вносил личную информацию новых специалистов предприятия в уже существующую базу.

В ходе работы ознакомился, каким образом осуществляется защита личных данных и разрешенный доступ к ним.

Исследовал технологии, которые использовались при создании и поддержке сайта предприятия, рассматривал разные способы применения гипертекста, а также решал задачи в средах обработки графических изображений.

Мне доверили разместить на сайте продаж ссылки, таблицы, фотографии и разработать программу для корректного и быстрого вывода информации при слабом сигнале связи сети Интернет.

Я воспользовался программами …, научился работать в программе…

Изучал, какими методами на предприятии защищают информацию от искажения и несанкционированного доступа, разобрался в целесообразности применения выбранных информационных технологий. Для защиты информации учреждение использует антивирус Касперского. Я проводил самостоятельную установку и обновление программы на некоторых компьютерах отдела продаж.

Отчет по производственной практике программиста в школе

Особенностью прохождения практики в школе является обязательное наличие компьютерного класса со своими особенностями и проблемами, в решении которых понадобится помощь практиканта. С учетом того, что редко в каком учебном заведении есть штатная единица для программиста, его обязанности обычно возлагают на учителя информатики и вычислительной техники.

Учитель, прошедший чаще всего только переподготовку по данной дисциплине, в большей степени знает именно методику преподавания предмета, а не тонкости работы с самой техникой и локальной сетью.

Поэтому появлению практиканта-программиста всегда рады, а ему придется столкнуться с множеством различных технических проблем, на решение которых у вечно занятого педагога не хватало времени.

Чаще всего ему придется помогать с ремонтом компьютеров, расширять локальную сеть, заниматься созданием или усовершенствованием имеющегося школьного сайта.

Выдержка из готового отчета:

В компьютерном классе установлено 13 персональных компьютеров, составляющих единую школьную сеть локального характера, в которой налажена возможность контролируемого выхода в интернет. Компьютеры и периферийные устройства имеют следующие технические характеристики: … 

Состав лицензионного программного обеспечения незначителен, в него входят следующие программы: …, а также программы, предназначенные для подготовки к государственным экзаменам.

Компьютер, выполняющий роль сервера, имеет следующие отличия: …

Среди проблем, обнаруженных в школьных компьютерах, наиболее часто встречаются: 

  • невозможность установки некоторых учебных курсов из-за ограниченных возможностей компьютера, 
  • установка нелицензионных программных продуктов из-за финансовой ограниченности школы, 
  • засоренность рабочего стола ненужными ярлыками, 
  • слабый уровень сигнала сети Интернет. 

У учебного заведения назрела необходимость получить возможность выхода в глобальную сеть из каждого класса. Поэтому мне поручили расширить уже существующую сеть.

В мою задачу входило включить в нее все учебные аудитории и управленческие кабинеты, используя статические IP адреса и DNS серверы, предоставить им выход в интернет.

Я разработал проект подключения, учитывая все критерии, доработал его вместе с наставником и получил схему локальной сети, готовую к монтажу. При выполнении этой работы столкнулся со следующими проблемами:… 

Образец отчета по практике программиста в школе.Скачать

Источник: https://acveta.by/otchet-po-proizvodstvennoj-praktike-programmista/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.