Виды объективной стороны административного правонарушения

21. Объективная сторона административного правонарушения: понятие, виды

Виды объективной стороны административного правонарушения

Объективнаясторона хар-ет прав-ие в его внешнемпроявлении. Это совокупность предусмотренныхнормой АДП признаков, характеризующихего во внешнем проявлении т.е. внешнююсторону.

Такие признаки, относящиеся кконкретному прав-ию, называются внорме-запрете соответствующей статьиОсобен. части КоАП. Обобщая эти признаки,можно выявить общие признаки объективнойстороны, хар-ные для адм. прав-ий.

К общимпризнакам относятся:

1) Обязательное деяние в форме действия или бездействия

Онихар-ют само деяние и его последствия,поэтому они всегда присутствуют вобъективной стороне. Главным, ведущимпризнаком объективной стороны выступаетдеяние(нарушение правил, требований,распитие, повреждение). Формы выражениядеяния могут быть самыми различными.Большинство составов адм.

прав-ийсконструировано законодателем так, чтопричинная связь между деянием ипоследствиями не имеют существенногозначения для хар-ки объективной стороныправонарушения. Немалая их часть несвязана с причинением материальноговреда, а является формальныминематериальными. По этой причинепоследствия в виде матер.

вреда и причиннаясвязь могут рассматриваться в качествепризнаков объективной стороны адм.право-ий лишь для отдельных видов.деянием является сам факт уничтоженияили повреждения. Действие – активноевоздействие на объект прав-ия и выражаетсяв различных формах: причинениетелесного повреждения(9.1), присвоениенайденного имущества(10.

6), незаконноепринятиеиностранной валюты в качестве платёжногосредства(ч.1 ст.11.1), нарушение установленногопорядка приёмаденежных средств при реализации товаровза наличный расчёт(ст.12.18).Противоправноебездействие – пассивное отношение кобъекту прав-ия. В некоторых случаяхсовершение прав-ия в форме бездействиясопровождается различного рода активнымидействиями.

Такие действия способствуютневыполнению возложенных на лицообязанности.В КоАП предусмотреныследующие формы бездействия: неисполнение,непредставление, нарушение сроков,непринятие мер, необеспечение,неуведомление, неиспользование.

4) Способ, средства, место, время и обстановка совершения право-ния

Факультативныепризнаки могут не использоваться приописании объективной стороны конкретныхсоставов право-ия. В КоАП отсутствуютнормы, в которых не было описанияпротивоправного деяния по сравнению сУК.

22. Способ, место, время и обстановка как признаки объективной стороны

Кфакультативным признакам объект.стороныотнос-ся: способ, место, время, обстановкасовершения. Способ– совокупностьприёмов и методов, применяемыхправонарушителем при совершениипротивоправного деяния. Это форма, вкоторой выражается деяние.

Любое деяниеимеет способ своего осуществления, н-р,способы осуществления мелкого хищения:кража, мошенничество, присвоение илирастрата. В КоАП способ совершенияправ-ия называется в ограниченном кол-вестатей Особен. части и по существу невыступает в качестве квалифицирующегопризнака прав-ия.

К отдельным видамспособов совершения деяний следуетотнести самовольное(без согласия),тайное, скрытное(те деяния, которые неразрешены) их совершение.

Место – определённаятерритория, пространство, где совершаетсяправонарушение. Оно используется вотдельных случаях при описании объективнойстороны состава право-ия в качествеквалифицирующего признака составаправ-ия. Н-р, распитие алког.

напитковна улице, стадионе, в сквере, парке и др.общественных местах; нецензурная браньв общественном месте.

Местом совершенияправо-ия в отдельных случаях рассматриваютсятранспортные средства и внутренниеводные пути, н-р, распитие, курение вобщественном транспорте.

Время– определённый в норме права промежутоктой или иной деятельности, в периодкоторого совершается прав-ие. Признаквремени имеет 2 вида:

1)такой промежуток времени, в течениекоторого запрещается совершатьсоответствующие действия(н-р, в запретноевремя не разрешаются добыча рыбы иливодных животных, охота);

2)промежуток времени, в течение котороготребуется совершить определённыедействия.их несовершение рассматриваетсякак прав-ие, т.е. бездействие в установленныесроки для совершения действий. Н-р,нарушение установленного срока подачизаявления о постановке на учёт в налоговоморгане.

Обстановка–внешние условия, описанные в нормеправа, при которых может совершитьсядеяние. Н-р, нарушение порядка во времясудебного заседания(ст. 21.1), оскорблениедолжн. лица ГО при исполнении им служебныхобязанностей(ст. 23.5).

Т.о.способ, время, место, обстановка совершенияправ-ия явл. значимыми признакамиобъективной стороны. Если они не названыв норме права и не являются признакамисостава прав-ия, то они могут не учитыватьсяпри определении меры административнойответственности.

Источник: https://studfile.net/preview/5622971/page:13/

Объект правонарушения и его виды, объективная сторона административного правонарушения

Виды объективной стороны административного правонарушения

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

. Виды объектов административного правонарушения:

1) общий объект (совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых нормами административной ответственности);

2) родовой объект (определенный круг односторонних общественных отношений (благ, ценностей), охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта);

3) видовой объект (определенная группа общественных отношений, которые охраняются административно-правовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода);

4) непосредственный объект (конкретные общественные отношения, охраняемые административно-правовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением);

5) дополнительный объект (общественные отношения, которым причиняется ущерб правонарушением, но которые не выступают в качестве основного объекта правоохраны, а дополняют его);

6) факультативный объект (общественные отношения, которым в зависимости от складывающихся условий может быть причинен ущерб, а может быть и не причинен).

Предмет административного правонарушения – элемент охраняемого законом общественного отношения, блага, ценности материального и иного характера, воздействуя на которые правонарушитель причиняет вред этому отношению.

Объективная сторона административного правонарушения внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся деянием, наступившими последствиями и причинно-следственной связью между ними.

Обязательными элементами объективной стороны объекта административного правонарушения выступают: противоправное деяние (в форме действия или бездействия), общественно вредные последствия, причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.

Факультативные элементы: время (временной промежуток, в течение которого было совершено деяние и наступили общественно вредные последствия), место (определенная территория, где было совершено противоправное деяние и наступили его последствия), способ (приемы, методы, используемые при совершении правонарушения), обстановка (совокупность обстоятельств, окружающих событие правонарушения), признак другого лица (неисполнение распоряжения, приказа уполномоченного лица правонарушителем).

Противоправное деяние – это сознательное, волевое действие или бездействие, причинившее вред охраняемым общественным отношениям.

Противоправное действие – это общественно опасное, активное, осознанное, волевое поведение субъекта, причинившее вред охраняемым общественным отношениям.

Противоправное бездействие – противоправное пассивное поведение субъекта, обязанного действовать определенным образом; обязанность совершать действия может вытекать из закона или иного нормативного правового акта, профессиональных обязанностей, приказа или иного распоряжения, в силу договора, из предшествующих действий.

Общественно вредные последствия – негативные изменения, происходящие (наступившие) в общественных отношениях в результате противоправного деяния.

В зависимости от характера общественно-вредных последствий различают последствия материальные и нематериальные.

Причинно-следственная связь – это объективная связь между общественно опасным деянием и наступившим общественно вредным последствием, при которой данное деяние определяет появление данного последствия.

Применение огнестрельного оружия как мера государственного принуждения

Чаще всего применение и использование огнестрельного оружия связано с пресечением преступлений. Однако поскольку в целях реализации государственных властных полномочий вооружены только должностные лица уполномоченных на то органов исполнительной власти, регулируется эта мера пресечения в основном административно-правовыми нормами, ее принято относить к мерам административного пресечения.

Единого нормативного акта, регламентирующего порядок применения и использования огнестрельного оружия должностными лицами органов исполнительной власти, нет. Так, сотрудники полиции вправе применять огнестрельное оружие для:

  • защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья;
  • отражения нападения на сотрудника полиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием;
  • освобождения заложников;
  • задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
  • отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных объединений;
  • пресечения побега из-под стражи лиц, задержанных но подозрению в совершении преступления;
  • лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;
  • лиц, осужденных к лишению свободы;
  • а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц.

Использовать огнестрельное оружие сотрудники полиции вправе для:

  • остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника полиции остановиться;
  • обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей;
  • производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или для вызова помощи.

В случае необходимости правомерность применения оружия устанавливается в результате служебной проверки, которая может быть назначена начальником органа внутренних дел. О всех случаях смерти или ранения вследствие применения сотрудником полиции огнестрельного оружия должен быть немедленно уведомлен прокурор.

Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 287;

Источник: https://studopedia.net/9_63951_ob-ekt-pravonarusheniya-i-ego-vidi-ob-ektivnaya-storona-administrativnogo-pravonarusheniya.html

Объект и объективная сторона административного правонарушения

Виды объективной стороны административного правонарушения

Объектом административного правонарушения являют­ся урегулированные и охраняемые нормами права общественные отношения, на которые посягает правонарушение.

Деяние может быть признано адми­нистративным проступком лишь в том случае, если оно причи­няет ущерб или содержит угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям.

Государство посредством права регулирует и охраняет не все общественные отношения, а лишь те из них, которые наибо­лее важны, значимы для его нормального функционирования, сохранение и развитие которых отвечает интересам общества, государства и его граждан.

В юридической науке принято выделение общего, родового и непосредственногообъекта.

Общим объектом административного правонару­шения являются общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного права, а в ряде случаев – трудового, финансового, предпринимательского, банковского и других отраслей права.

Родовым объектом признается группа однородных, близких по содержанию или сфере (отрасли) возникновения и существо­вания общественных отношений. Такая относительно самосто­ятельная группа общественных отношений – часть общего объек­та административного правонарушения.

Выделение родовых объектов необходимо законодателю для систематизации составов административных правонарушений, которые группируются им по признаку родового объекта.

Так, составы административных правонарушений, содержащихся в нормах глав 17 и 18 КоАП, систематизированы по признаку общности (однородности) содержания общественных отношений, являющихся их объектами.

Здесь родовыми объектами призна­ны права и свободы граждан, общественный порядок, собственность, правосудие, порядок управления и др.

Каждый отдельный административный проступок причи­няет вред не всей группе общественных отношений, составляю­щих родовой объект, а отдельному конкретному общественному отношению или нескольким отношениям, которые могут быть неоднородными по содержанию. То конкретное общественное отношение, на которое посягает административный проступок, именуется непосредственным объектом правонарушения.

Правовая оценка деяния во многом зависит от того, каким общественным отношениям оно причиняет ущерб. Так, нецен­зурная брань признается мелким хулиганством лишь в случае нарушения этим общественного порядка.

Если нецензурная брань, обращенная в адрес конкретного лица, произносится не в общественном месте, не нарушает общественного порядка, то она рассматривается как посягательство на честь и достоинство гражданина и не может квалифицироваться как мелкое хули­ганство.

Значительная часть административных правонарушений посягает лишь на один непосредственный объект (обществен­ный порядок, государственную собственность и др.). Однако из­вестны и административные проступки, наносящие ущерб двум или более непосредственным объектам. Например, ст. 18.

17КоАП устанавливает ответственность за нарушение водителями транс­портных средств правил дорожного движения, повлекшее причи­нение потерпевшему легкого телесного повреждения либо по­вреждение транспортных средств или иного имущества.

Данное правонарушение причиняет ущерб безопасности дорожного дви­жения, а также здоровью человека либо государственной, обще­ственной или личной собственности.

Определяющее значение для квалификации административ­ных правонарушений в ряде случаев имеют указанные в право­вой норме признаки предмета: его качества, свойства, размер, стоимость и др. Так, в ст. 10.

5 КоАП (мелкое хищение) называ­ется максимальная стоимость имущества (10 базовых величин), хищение которого может быть признано мелким. Статья 12.

27 КоАП, называя в качестве предмета правонарушения алкоголь­ные напитки, указывает, что административным проступком признается их ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее тер­ритории, хранение на ней (не для коммерческих целей) физичес­кими лицами более десяти литров, не маркированных в установ­ленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками. Такие действия, совершенные юридическими лицами или в коммерческих целях, образуют со­став другого правонарушения.

Предмет правонарушения в ряде случаев имеет определяю­щее значение для разграничения административных правонарушений и преступлений.

Так, если предметом мелкого хищения государственного имущества явились наркотические средства или огнестрельное оружие, то оно не может быть квалифицировано по ст. 10.

5 КоАП, так как уголовное законодательство оценива­ет хищения таких предметов как преступления.

Объективная сторона состава административного правона­рушения— это совокупность указанных в административно-пра­вовой норме признаков, характеризующих внешнее проявление правонарушения.

Любой административный проступок – акт внешнего пове­дения человека. Административное право, как и иные отрасли права, не признает правонарушениями мысли и внутренние пе­реживания, психические состояния человека.

Административно-правовые нормы предусматривают взыскания за совершение зап­рещенных действий или за невыполнение лицом своих право­вых обязанностей.

В связи с этим обязательным признаком (элементом) объек­тивной стороны состава административного правонарушения является деяние человека, которое может выражаться в дей­ствии либо бездействии.

В зависимости от конструкции состава административного проступка его объективная сторона может выражаться в совер­шении однократного (простого) действия (например, срыв пломб или печати) или в совершении нескольких действий (сложное действие).

В последнем случае объективная сторона проступка может включать в себя два или более тождественных действия (например, систематическое без производственной необходимос­ти использование на холостом ходу электродвигателей, элект­ропечей и т.д.).

Совершение нескольких таких действий – обя­зательный признак соответствующего состава. Единичное дей­ствие не признается правонарушением.

В отличие от действий бездействие выражается в пассив­ном поведении лица, в невыполнении возложенных на него обя­занностей. Причем бездействие (как объективная сторона со­става административного правонарушения) не тождественно физическому бездействию человека.

Уклоняясь от выполнения обязанностей, лицо может вести себя весьма активно. Например, не выполняя законного требования работника милиции пройти освидетельствование на определение состояния опьянения, во­дитель транспортного средства убегает от милиционера.

Тем самым он уклоняется от освидетельствования, совершая адми­нистративное правонарушение, предусмотренное ст. 18.16 КоАП.

Бездействие признается противоправным лишь в том слу­чае, если лицо обязано совершить какое-либо действие в силу своего служебного, семейного положения либо по прямому пра­вовому предписанию. Родители обязаны воспитывать своих не­совершеннолетних детей.

Невыполнение этих обязанностей об­разует объективную сторону состава административного право­нарушения, предусмотренного ст. 9.4 КоАП. Лица, ответствен­ные за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, обязаны отстранить от работы водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Невыполнение ими этой обязанности образует объективную сторону правонарушения, предусмотрен­ного ст. 18.25 КоАП.

В административном праве встречаются и длящиеся право­нарушения, начинающиеся с какого-то одного действия или без­действия, которые осуществляются потом непрерывно путем не­исполнения обязанности либо пребывания лица в противоправ­ном состоянии (проживание без регистрации).

В случае указа­ния в правовой норме на систематичность тех или иных дей­ствий объективная сторона признается выполненной при со­вершении, как правило, третьего тождественного действия.

Если после наложения административного взыскания лицо не изме­нило своего поведения, то оно совершает новое длящееся право­нарушение.

Факультативные признаки объективной стороны состава административного проступка: последствия совершенного дея­ния, причинная связь между деянием и его последствиями, мес­то, время, способ и средства совершения деяния.



Источник: https://infopedia.su/12x1e44.html

Лекция 8. Административная ответственность

Виды объективной стороны административного правонарушения

В.Т.Батычко
Административное право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г.

8.3. Состав административного правонарушения

Для отграничения правонарушений друг от друга, правильной квалификации содеянного теорией права введено понятие «состав правонарушения».

Состав административного правонарушения — это совокупность юридических элементов, при наличии которых деяние квалифицируется как административное правонарушение и наступает административная ответственность.

Иными словами, только при наличии определенных юридических элементов в деянии нарушитель будет нести административную ответственность. Этими элементами выступают объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.

Объект административного правонарушения — это совокупность общественных отношений, охраняемых административно-деликтным правом.

Общим объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в области государственного управления.

Родовой объект — группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель. Особенная часть КоАП РФ построена следующим образом: конкретные правонарушения входят в одну из глав данной части, поскольку они собраны по родовому признаку.

В качестве родового объекта выступают права граждан; общественная безопасность и общественный порядок; общественные отношения в области государственного управления, в области предпринимательской деятельности, в области охраны окружающей природной среды, в области финансов, таможенного дела и др.

Видовой, или непосредственный, объект — конкретное общественное отношение, которому причиняется или может быть причинен вред. Например, ст. 20.

1 КоАП РФ устанавливает наказание за мелкое хулиганство, которое может проявляться в выражении нецензурной бранью в общественных местах. В данном случае причиняется вред общественному порядку, чести, достоинству и спокойствию граждан.

Каждый из перечисленных объектов является непосредственным объектом.

https://www.youtube.com/watch?v=3vnAacv9dfU

Необходимо подчеркнуть, что объектом посягательства административных правонарушений всегда являются общественные отношения, а не вещи материального мира (предметы, деньги, ценности, товары и т.д.).

Вещи материального мира выступают предметами и орудиями административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения — это видимая сторона административного правонарушения (его внешнее проявление), отвечающая на вопросы: как? каким способом? когда ? где ? с помощью каких средств совершено правонарушение ?

Объективная сторона характеризуется противоправным действием (активным волевым поведением) или бездействием (волевым пассивным поведением).

Кроме этих элементов, при квалификации могут играть роль место, время, способ и другие обстоятельства.

В зависимости от оконченности правонарушения различают формальный состав, который сконструирован так, что для квалификации деяния достаточно установить факт противоправного деяния (при этом обязательность наступления вреда (ущерба) не требуется), и материальный состав.

Для квалификации деяния, имеющего материальный состав, необходимо установить, помимо действия или бездействия, наступление вредных последствий и причинную связь между ними.

Указание на последствия в некоторых случаях может быть основанием, усиливающим административную ответственность, или основанием для привлечения к уголовной ответственности.

Большинство административных правонарушений имеют формальный состав.

Субъект административного правонарушения — это индивид или организация (коллектив людей), совершившие административное правонарушение.

Индивид—это физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста наступления административной ответственности и совершившее административное правонарушение. При этом под вменяемостью понимается психическое состояние физического лица, в котором он способен отдавать отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения административного правонарушения.

Административную ответственность несет нарушитель, который к моменту совершения административного правонарушения достиг 16-летнего возраста (общее правило).

Организация приобретает административную деликтоспособность с момента государственной регистрации в качестве юридического лица.

Помимо общего субъекта определяются:

–  специальный субъект — правонарушитель, обладающий специальными признаками (должностное лицо, несовершеннолетний, родители несовершеннолетних детей, иностранный гражданин или лицо без гражданства, иностранное юридическое лицо и т. д.);

–  особый субъект — лицо, совершившее административный проступок, но который, как правило, несет не административную, а дисциплинарную ответственность, устанавливаемую дисциплинарными уставами.

В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ к такому роду субъектов можно отнести военнослужащих и призванных на военные сборы граждан, которые несут ответственность в соответствии с дисциплинарными уставами.

Сотрудники ОВД, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов на общих основаниях несут административную ответственность лишь за некоторые административные правонарушения, установленные КоАП.

В остальных случаях их ответственность регламентирована нормативными актами, устанавливающими порядок прохождения службы в указанных органах.

В то же время к указанным лицам, согласно КоАП, не может быть применен такой вид административного наказания, как административный арест, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, кроме того, административный штраф.

Субъективная сторона административного правонарушения — внутренняя сторона противоправного посягательства, основными характеристиками которой выступают вина, мотивы цель:

—  вина — это психическое отношение лица к совершаемому им деянию и его последствиям.

Формы вины — умысел и неосторожность.

Умысел — заранее обдуманное намерение, когда лицо осознает противоправный характер деяния, предвидит наступление его вредных последствий, желает их наступления (прямой умысел) либо не желает, но сознательно допускает их наступление (косвенный умысел).

Неосторожность в свою очередь может проявляться как:

—  небрежность. Правонарушитель не осознавал, не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть и осознавать по обстоятельствам дела;

—  самонадеянность. Правонарушитель осознавал, предвидел, но легкомысленно рассчитывал на предотвращение вредных последствий.

Кроме вины как основного признака, в субъективную сторону правонарушения включаются также:

—  мотив — внутреннее побуждение к совершению правонарушения (то, что «толкает» совершить правонарушение);

—  цель — конечный результат, которого хочет достичь правонарушитель (то, к чему он стремится, совершая правонарушение).

Таким образом, если в деянии лица усматривается совокупность четырех юридических элементов, то оно подвергается административному наказанию. Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов не дает основания для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Знание вопросов юридического состава административного правонарушения имеет практическое значение, поскольку, с одной стороны, оно позволяет отличить и правильно квалифицировать административный проступок, приводит к реализации принципа неотвратимости наказания и, с другой стороны, позволяет избежать необоснованного привлечения лица к административной ответственности.

Источник: http://www.aup.ru/books/m228/9_3.htm

Объективная сторона административного правонарушения: понятие, виды

Виды объективной стороны административного правонарушения

ПОНЯТИЕ СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ.

Состав административного правонарушения – совокупность установленных административно-правовыми нормами объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное деяние (деяние и его последствия), как правонарушение.

Следует различать понятия «правонарушение» и «состав правонарушения». Правонарушение – это явление реальной действительности, то есть юридический факт. Состав правонарушения – это юридическое понятие (логическая конструкция) о правонарушении, которое излагается в диспозиции административно-правовой нормы.

Состав административного правонарушения включает в себя четыре элемента: объект, объективную сторону, субъективную сторону, субъекта.

Виды составов административных правонарушений. Изучение составов административных правонарушений невозможно без классификации, без выделения однопорядковых групп, которые принято называть видами. Наиболее удачными представляются следующие классификации:

1. В зависимости от степени общественной опасности выделяют составы основные и квалифицированные.

2. В зависимости от характера ущерба их разделяют на материальные и формальные.

3. В зависимости от субъекта правонарушения – на личные и служебные (должностные).

4. В зависимости от структуры составы могут быть однозначными и альтернативными.

5. По особенностям конструкции они делятся на описательные и бланкетные (отсылочные).

КВАЛИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ.

(см. вопрос №54)

ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ.

Объект состава административного правонарушения – это совокупность общественных отношений, охраняемых нормами административного права. Выделяют следующие виды объектов: общий, родовой, видовой, непосредственный.

Общим объектом состава административного правонарушения являются все общественные отношения, функционирующие в области государственного управления, регулируемые и охраняемые нормами административного права, а также во многих случаях регулируемые нормами земельного, аграрного, финансового, трудового, других отраслей права.

Родовой объект состава административного правонарушения охватывает однородную группу общественных отношений, образующих самостоятельную часть общего объекта.

В КоАП родовые объекты закреплены в главах Особенной части, а именно: отношения в области охраны труда и здоровья населения; отношения, связанные с правомочиями собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом; отношения в области охраны окружающей природной среды; в области торговли, финансов, предпринимательской деятельности; общественный порядок и др.

https://www.youtube.com/watch?v=pGVrQHqKr5I

Видовой объект представляет собой разновидность родового объекта. В качестве такого элемента состава выступает обособленная группа общественных отношений, общих для ряда правонарушений одного рода (например, правила дорожного движения).

Непосредственный объект – это конкретное общественное отношение, на которое осуществляется противоправное посягательство, он содержится в определенной статье соответствующей главы Особенной части КоАП. Например, непосредственным объектом статьи «Умышленное легкое телесное повреждение» является здоровье другого человека.

Объективная сторона административного правонарушения: понятие, виды.

Объективная сторона состава административного правонарушения – это система предусмотренных административно-правовой нормой признаков, характеризующих внешнюю сторону противоправного посягательства на охраняемые административным правом общественные отношения. Объективная сторона представлена совокупностью обязательных и факультативных (дополнительных) признаков.

К обязательным признакам объективной стороны состава административного правонарушения относятся: 1) общественно опасное деяние, выраженное в форме действия или бездействия; 2) общественно опасные (вредные) последствия; 3) причинно-следственная связь между совершенным деянием и наступившими последствиями. В зависимости от состава административного правонарушения выделяют различную совокупность обязательных признаков.

Так в правонарушениях с формальным составом предусматривается наличие одного обязательного признака – общественно опасного деяния, однако это не означает, что при данной конструкции никогда не наступают вредные последствия, напротив, они могут наступить, но для квалификации деяния и привлечения лица к административной ответственности наступление последствий является необязательным. Правонарушение считается оконченным с момента совершения общественно опасного деяния.

Для правонарушений, совершаемых с материальным составом, должна предусматриваться идеальная совокупность обязательных признаков: наличие общественно опасного деяния, общественно опасных (вредных) последствий и причинно-следственной связи между ними. Правонарушение считается оконченным с момента наступления общественно опасного последствия.

Вопрос о том, с каким составом совершается правонарушение, разрешается в диспозиции административно-правовой нормы.

Если диспозиция статьи описывает одно или несколько деяний и не указывает на наступившие последствия – состав формальный, при указании в диспозиции на наступившие в результате совершенного деяния общественно опасные (вредные) последствия правонарушение совершается с материальным составом.

К факультативным признакам объективной стороны состава административного правонарушения относятся время, место, способ и другие обстоятельства совершения правонарушения.

В отличие от обязательных признаков, влияющих на квалификацию деяния, которые необходимо устанавливать и доказывать в полном объеме, факультативные признаки такими особенностями не обладают.

Их приблизительное установление не будет являться основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и освобождении лица от административной ответственности.

Однако если диспозиция административно-правовой нормы указывает время, место, способ или другие аспекты совершения деяния, в этом случае факультативные признаки автоматически становятся обязательными, следовательно, их наличие необходимо устанавливать в полном объеме.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s15964t9.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.