Срок рассмотрения административного

Содержание

Сроки в административном процессе

Срок рассмотрения административного

Согласно ч. 1 ст. 4.

5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации … о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) … по истечении одного годасо дня совершения административного правонарушения

В соответствии с ч. 5 ст. 4.

5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливаетсяс момента удовлетворения данного ходатайствадо момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Моментом удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства является дата вынесения соответствующего определения.

Моментом поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, является дата регистрации входящей корреспонденции в журнале учета входящей корреспонденции с отметкой о регистрации непосредственно на обложке материалов дела (п. 2.

2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 года № 36 в последующих редакциях). Все дела, поступившие в суд, регистрируются в базе данных программного изделия “Судебное делопроизводство” (п. 3.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде). Согласно п. 2.

7  Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде после регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, вся поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения в порядке, установленном председателем суда. В соответствии с п.п. 3.18 и 3.

19 указанной выше Инструкции дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма № 20), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив.

Дата поступления дела (материала), указываемая на обложке, учетно-статистической карточке или в регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд. По делам, присланным в суд по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной отделом делопроизводства в день приема дела.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Согласно ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 ст. 29.

6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела..

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Сроки рассмотрения жалобы постановление по делу об административном правонарушении Сроки рассмотрения жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении

Сроки рассмотрения 'апелляционной жалобы'

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен ст. 30.3 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ  жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.

58 КоАП РФ, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ).

Исчисление срока обжалования предусмотрено частью 3 ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

https://www.youtube.com/watch?v=BV0eAMGeBNs

В соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 30.

5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Сроки рассмотрения жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении
Сроки рассмотрения 'жалобы в порядке надзора'
Сроки рассмотрения 'надзорной жалобы'

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, КоАП РФ не предусматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.16 КоАП РФ решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении – не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок не более одного месяца; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ), либо немедленно передается на рассмотрение судье после составления протокола (вынесения постановления) в случае административного правонарушения, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Источник: http://market-mg.narod.ru/osv_sroki.htm

Рассмотрение дела об административном правонарушении: порядок и сроки

Срок рассмотрения административного

Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Рассмотрение дела об административном правонарушении производится, чаще всего, в мировом суде (за исключением оговоренных законом случаев). Данная категория дел представляет собой противоправные деяния, не имеющие высокой общественной опасности (настолько как уголовные преступления), но, тем не менее, нарушающие общественный порядок и правовые нормы.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении устанавливается КоАП России. В сравнении с гражданскими и уголовными делами, на рассмотрение отводится меньший период времени. На практике большая часть дел — это нарушения ПДД, зафиксированные в ГИБДД, а также иные нарушения физлиц и предпринимателей, указанные в тексте кодекса.

Когда инициируются дело

Под административным правонарушением понимается противоправное действие (а в оговоренных случаях также и бездействие), за которое законодатель предусмотрел ответственность. Речь идёт только о ситуациях, когда действие прямо предусмотрено в законе как противоправное.

Лица, обвиняемые в совершении таких деяний, посягают на здоровье отдельного человека или группы людей, общественную безопасность, собственность, экологию и другие блага, определенные законодателем. Но конечный вред всегда менее существенен, чем при совершении уголовных преступлений.

Действие лица может считаться именно административным правонарушением при наличии следующих признаков:

  • результат действий – общественная опасность (определённая КоАП РФ);
  • лицо совершило конкретное противоправное действие или в определённых ситуациях бездействовало (в большей степени касается субъектов предпринимательства);
  • деяние наказуемо в соответствии с законодательством (КоАП РФ);
  • лицо должно быть виновным в противоправном деянии.

Для того чтобы привлечь конкретное лицо к ответственности, нужно иметь для этого юридические, фактические, а также процессуальные основания. Привлекаемое лицо должно является субъектом (то есть может быть привлечено к ответственности по конкретной статье КоАП). Это могут быть как физические лица, так и предприятия.

Действие должно быть задокументировано должным образом сотрудником государственного или муниципального органа, имеющим на это соответствующие полномочия.

По результатам проверки (определения оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, установления виновного лица и т.д.

), выносится соответствующее постановление о применении меры ответственности или дело передаётся в суд (в зависимости от обстоятельств).

Правовое регулирование

Общие принципы судебного производства устанавливаются законодательством “О судебной системе в России”. Основное же правовое регулирование этой категории дел производится посредством применения норм КоАП. Он устанавливает главные процессуальные правила, виды санкций, составы правонарушений, а также иные моменты, имеющие значение для судебного разбирательства.

Порядок привлечения предпринимателей к административной ответственности определяются АПК России (ст. 202). При возникновении противоречий, следует обратить внимание на п. 18 Постановления Пленума ВАС от 09.12.2002 года №11.

Основания для возбуждения

Лицо (не важно, гражданин или субъект предпринимательской деятельности) можно привлечь к административной ответственности при существовании некоторых оснований:

  • юридическое – закон прямо устанавливает возможность такой ответственности за деяние;
  • фактическое – имеется конкретное противоправное действие, которое содержит все признаки правонарушения.
  • процессуальное – составленный уполномоченным должностным лицом протокол.

Первые два пункта предельно очевидны, так как отсутствие правовой ситуации, противоречащей закону и фактического совершения правонарушения, сразу приведёт и к отсутствию противоправного деяния как такового. С процессуальным основанием немного сложнее.

Для начала рассмотрения дела нужно, чтобы действие или бездействие лица кто-то зафиксировал и вынес соответствующий акт. Даже в случае с привлечением к ответственности предпринимателя либо компании пункт 2 статьи 202 прямо предусматривает, что должностное лицо, обладающее правом составлять протокол за конкретное правонарушение, должно обратиться с соответствующим исков в суд.

Доказательства в административном процессе

Статья 26.2 КоАП РФ определяет, что именно может считаться доказательством в административном процессе.

К доказательствам относят любые данные, на основании которых суд или должностное лицо могут установить событие правонарушения, его обстоятельства, степень и наличие вины лица, и иную информацию, которая имеет значение для дела.

Такие данные могут быть установлены посредством:

  • протокола о правонарушении;
  • показаниями сторон и свидетелей;
  • экспертизой;
  • документацией;
  • различных средств фиксации (фото, видео, аудио) и так далее.

Не может быть использована в качестве доказательств информация, которая была получена в результате нарушений законодательства (пункт 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Кто может быть привлечён к ответственности

Виновным в совершении админнарушения может быть признан как гражданин, так и субъект предпринимательской деятельности (ИП или юридическое лицо).

Важно! Каждая отдельная статья предусматривает свой субъект правонарушения. Например, статья 6.

31 “Нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов” устанавливает, что виновным лицом может быть признано либо должностное лицо, либо организация, тогда как статья 20.

11 “Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет” предусматривает ответственность только для граждан.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Глава 29 КоАП РФ определяет порядок рассмотрения с момента возбуждения дела.

Возбуждение допускается при условии наличия факторов, указанных в статье 28.1 КоАП РФ:

  • должностное лицо обнаружило факт совершения проступка;
  • поступила информация от третьих лиц;
  • совершена фиксация нарушения в области ПДД специальной камерой.

Дело возбуждается должностным лицом, обладающим полномочиями. Оно же составляет протокол. Далее, если конкретное дело может быть решено во внесудебном порядке, протокол и постановление передаются виновному лицу. Он вправе обжаловать это в вышестоящий орган или суд, а также согласиться с актом.

Внимание! Законодатель чётко устанавливает перечень лиц, которые вправе выносить протоколы (28.3 КоАП РФ).

При необходимости (статья 28.7 КоАП РФ), впоследствии проводится расследование.

Судебный порядок рассмотрения дел

В суде, рассматривающем дело, на основании статьи 29.7:

  • объявляется состав суда;
  • Определяется, обеспечена ли явка гражданина или представителя организации, в отношении которых решается вопрос. В ряде случаев допускается заседание в отсутствии лица;
  • проверяются полномочия представителей;
  • разъясняются права и обязанности;
  • слушаются ходатайства и заявления, а также возможные отводы;
  • зачитывается протокол, а также слушаются доводы сторон, показания иных лиц, призванных к участию в процессе, объяснения экспертов и проверяются все факты и основания, которые определяют правовую возможность наказать виновное лицо.

В конечном итоге выносится постановление, как результат рассмотрения дела.

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении устанавливается в 15 дней с момента получения лицом, имеющим полномочия для рассмотрения, материалов. В случае судебного разбирательства, срок рассмотрения увеличивается до двух месяцев. Закон допускает увеличение срока рассмотрения на месяц, при наличии необходимости (пункт 2 статьи 29.6 КоАП РФ).

По ряду дел предусматриваются иные сроки. Так, например, вопросы, связанные с правами избирателей, решаются в пятидневный период, продление срока рассмотрения не допускается, а если потенциальной санкцией является административный арест или выдворение, срок рассмотрение составляет двое суток (пункт 3 статьи 29.6 КоАП).

Особенности административных дел

В целом, принципы любого судопроизводства совпадают. Но ряд особенностей присущ административному разбирательству:

  • допускается требовать рассмотрения дела по месту жительства (пункт 1 статьи 29.5 КоАП РФ), а не по месту совершения;
  • процесс занимает, как правило, меньше времени. Срок составит до двух месяцев и до трёх, если дело передаётся в суд;
  • дела в отношении юридических лиц и ИП рассматриваются Арбитражными судами, но основываются на протоколах, фиксирующих нарушения должностными лицами. Должностное лицо при таких обстоятельствах подаёт заявление в Арбитражный суд (статья 203 АПК РФ).

Лица, которые ведут экономическую деятельность, например, организации и ИП, привлекаются к ответственности как с учётом норм КоАП РФ, так и с учётом норм АПК РФ. Судебное разбирательство проводится в соответствии с правилами, установленными статьёй 205 АПК РФ.

Как обжаловать привлечение к административной ответственности

Статья 30.1 КоАП РФ указывает на право лица обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности. Так, постановление обжалуется:

  • если вынесено судом – в вышестоящем суде;
  • если вынесено коллегиальным органом – в районном или городском суде;
  • если вынесено должностным лицом, то в вышестоящий орган или в суд;
  • если вынесено иным органом, то в районный суд.

Жалоба подаётся в орган, который вынес постановление, а он, в свою очередь, в трёхдневный срок передаёт материалы дела по подведомственности или подсудности (статья 30.2 КоАП РФ). Если постановление предполагало арест или выдворение, подавать жалобу нужно сразу в вышестоящий суд (пункт 2 статьи 30.2 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в соответствии с КоАП РФ, а также при рассмотрении дел в отношении юр. лиц АПК РФ.

Законодатель чётко определил порядок рассмотрения таких дел, а также обжалование их результата в зависимости от практических особенностей и обстоятельств.

Данные дела имеют ряд особенностей, отличающих их от уголовных, так как такие правонарушения хоть и обладают общественной опасностью, но представляются менее тяжкими.

Источник: https://law03.ru/arbitrazhnye_dela/article/dela-ob-administrativnyx-pravonarusheniyax

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.