Срок передачи административного материала в суд

Сроки составления и направления по подведомственности протоколов (дел) об административных правонарушениях

Срок передачи административного материала в суд

По общему правилу протокол должен составляться немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

А в тех случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, данных о субъекте, привлекаемом к административной ответственности, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случаях, названных в ст. 28.7 КоАП РФ, по делам об административных правонарушениях может проводиться административное расследование.

Процессуальным основанием для его проведения является специальный акт – определение должностного лица или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Принятие такого акта влечет определенные правовые последствия. В частности, составление протокола откладывается до окончания административного расследования.

Сроки составления протоколов об административных правонарушениях не давностные, а процессуальные. Это означает, что сам факт нарушения такого срока не влечет прекращения производства по делу.

В течение трех суток с момента составления протокол об административном правонарушении или дело, в котором наряду с протоколом содержатся иные документы, направляется судье, должностному лицу, органу, уполномоченным рассматривать такие дела (в этот срок не следует включать время выходных/праздничных дней). Но если за совершенное правонарушение виновный может быть подвергнут административному аресту, административному выдворению и тем более если обвиняемый задержан, протокол должен быть немедленно передан на рассмотрение судье.

Если протокол и иные материалы дела оформлены неправомочным лицом (1), материалы дела, направленного для рассмотрения, не полны (2), и эта полнота не может быть восполнена при рассмотрении дела (3) – протокол и другие материалы дела об административном правонарушении могут быть возвращены в орган, который направил их на рассмотрение.

Обнаруженные недостатки должны быть устранены в течение трех суток со дня поступления дела (протокола) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Глава 31. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Подготовка дела к рассмотрению

В России ежегодно рассматриваются десятки миллионов дел об административных правонарушениях. В 2008 г. только судами общей юрисдикции рассмотрено 5415 тыс. дел об административных правонарушениях; в 2007 г.

– 5555 тыс. дел, в 2006 г. – 5004 тыс.[82] А еще миллионы граждан привлечены к административной ответственности сотрудниками ГИБДД и другими сотрудниками МВД, санитарными, пожарными и другими инспекторами.

Рассмотрение дела об административном правонарушении (гл. 29 КоАП РФ) – главная стадия производства. На ней принимается главный документ дела – постановление о привлечении лица к административной ответственности или об освобождении его от нее.

На стадии расссотрения подготавливается и принимается постановление, на стадиях пересмотра проверяется его законность и обоснованность, а на стадии исполнения оно исполняется.

На стадии рассмотрения решаются основные задачи производства – всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, решение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в арбитражных судах имеет свои особенности, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ (АПК РФ).

Первый этап стадии рассмотрения делаподготовка дела к рассмотрению – предполагает разрешение  судом, органом, должностным лицом, получившим протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, ряда вопросов, предусиотренных ст. 29.1 КоАП РФ.

1. Относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. Прежде всего следует определить видовую и территориальную подведомственность. Местом рассмотрения дела может быть:

место совершения административного правонарушения;

местожительство физического лица или местонахождение юридического лица;

место проведения административного расследования;

место учета транспортного средства.

Если судья (орган, должностное лицо) установит, что дело ему не подведомственно, он обязан вынести определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности или вернуть дело субъекту власти, проводившему расследование.

2. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом.

К таким обстоятельствам относятся их родственные отношения с лицами, являющимися участниками производства, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что лицо, рассматривающее дело, может быть заинтересовано в его разрешении.

Если указанные обстоятельства будут установлены, судья (член коллегиального органа, должностное лицо) обязан заявить самоотвод.

3. Проверка качества (ревизия) материалов дела: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы.

4. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ.

5. Достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу. Неполнота представленных материалов может быть восполнена двумя способами. Во‑первых, путем истребования дополнительных доказательств, в том числе письменных документов, заключений экспертов, вызова свидетелей.

В этом случае органу, направившему дело на рассмотрение, предлагается представить в ходе слушания дела дополнительные материалы. Во‑вторых, если неполнота представленных материалов не может быть восполнена при слушании дела, то дело может быть возвращено для дополнительного расследования.

Если материалы дела были направлены в арбитражный суд без заявления либо к заявлению не приложены установленные в Арбитражном процессуальном кодексе РФ документы, судья выносит определение об оставлении заявления без движения и указывает срок, в течение которого заявитель обязан устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.

6. Имеются ли ходатайства и отводы.

Право заявлять ходатайства предоставлено лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему, законным представителям физического или юридического лица, защитникам и представителям (ст. 25.

1–25.5 КоАП РФ). Ходатайства заявляются в письменной форме и подлежат немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде определения.

Как правило, этап подготовки дела к рассмотрению отсутствует в случае ускоренного производства, когда протокол об административном правонарушении составляется, постановление по делу принимается одним и тем же должностным лицом.

Но если лицо, привлекаемое к ответственности, заявляет ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью воспользоваться помощью защитника, представить дополнительные доказательства, вынесение постановления может быть отложено.

Этап подготовки дела к рассмотрению заканчивается принятием решения о времени и месте рассмотрения дела, вызове участников производства. Это решение должно быть доведено до сведения участников производства по делу.

Слушание дела

Второй этап стадии рассмотрения дела состоит из двух частей:

1) подготовительная часть слушания (не путать с подготовкой к рассмотрению дела!);

2) слушание дела по существу.

Если дело рассматривается не тем должностным лицом, которое составило протокол, то в ходе подготовительной части совершаются следующие подготовительные действия:

самопредставление, т. е. объявление о том, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

установление факта явки участников дела, причин неявки и возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц;

разъяснение участникам дела их прав и обязанностей;

рассмотрение заявленных отводов и ходатайств об отложении рассмотрения дела, истребовании дополнительных доказательств, направлении материалов дела для рассмотрения по месту жительства и др.

Постановление по делу об административном правонарушении, выявленном и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средств фото– и киносъемки, видеозаписи, выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено такое дело, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением указанных специальных технических средств, направляются данному лицу в течение трех дней со дня вынесения постановления.

В начале второго этапа – слушание дела по существу – оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы.

Затем заслушиваются:

объяснения физического лица, его законного представителя или защитника, законного представителя или защитника юридического лица, привлекаемых к административной ответственности, а в их отсутствие оглашаются данные ими письменные объяснения;

показания потерпевшего (его представителя), свидетелей, а при их отсутствии оглашаются данные ими письменные показания;

показания специалиста, заключение эксперта, исследуются иные доказательства.

Свидетели предупреждаются об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Об административной ответственности за заведомо ложное пояснение, заключение, перевод предупреждаются участвующие в заседании специалист, эксперт, переводчик.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции помимо процессуальных норм гл.

29 КоАП РФ, которые неполно регламентируют эту стадию, требуется применение аналогии Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ).

Это касается порядка принятия решения, его объявления, необходимости соблюдения принципов судопроизводства (непосредственность, устность и непрерывность судебного разбирательства).

Порядок судебного слушания в арбитражном суде при рассмотрении дел об административных правонарушениях юридического лица (индивидуального предпринимателя) почти не отличается от процедуры рассмотрения ими иных категорий дел.

Главное отличие арбитражного административно‑деликтного судопроизводства от аналогичного судопроизводства в судах общей юрисдикции – признание должностного лица органа, составившего протокол и обратившегося с заявлением в арбитражный суд, стороной в процессе с соответствующими правами и обязанностями (обязанность явиться в судебное заседание, дать объяснения по делу, представить доказательства, право обжаловать принятое судом решение и др.).

Отсутствие в КоАП РФ статьи, закрепляющей право должностного лица или органа, составившего протокол, а значит, предъявившего обвинение физическому или юридическому лицу быть стороной в административном процессе, привело к тому, что в судах общей юрисдикции поддерживать обвинение некому.

В ходе слушания дела коллегиальными органами, например комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, ведутся протоколы рассмотрения дел. На практике, в большинстве случаев, ведутся протоколы судебных заседаний при рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях.

Протокол рассмотрения дела является важным процессуальным средством, позволяющим объективно оценить соблюдение установленных правил привлечения к административной ответственности.

Большинство коллегиальных органов на практике за одно заседание рассматривает несколько различных дел об административных правонарушениях, порядок рассмотрения которых отражают в одном, общем протоколе заседания, подшитом в делопроизводственной книге или журнале.

Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 2381;

Источник: https://studopedia.net/9_2398_sroki-sostavleniya-i-napravleniya-po-podvedomstvennosti-protokolov-del-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html

Методические рекомендации по вопросам сопровождения в судах дел об административных правонарушениях должностными лицами органов внутренних дел россиской федерации

Срок передачи административного материала в суд

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПРАВОВОЙ ОТДЕЛ

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ СОПРОВОЖДЕНИЯ В СУДАХ ДЕЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Оренбург 2018

СОДЕРЖАНИЕ:

Общая информация………………………………………………………………3
Статус должностного лица органов внутренних дел на этапе подготовки и рассмотрения дела об административном правонарушении судом……………5
Участие должностных лиц в суде на стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях…………………9
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении……………………………………………………………………12
Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении……………………………………………..14
Право на обжалование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб……………………………………………………………….16

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОПРОВОЖДЕНИЯ В СУДАХ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Целью методических рекомендаций является раскрытие возможных способов сопровождения должностным лицом дел об административных правонарушениях при рассмотрении его судами.

Участие должностного лица, составившего протокол или вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, в суде имеет определенную специфику и зависит от стадии рассмотрения дела.

Первоначально следует отметить, что при подготовке к судебному заседанию суд в определении о назначении времени и места рассмотрения дела вправе указать на вызов в судебное заседание должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов. Проблема заключается лишь в том, что согласно положениям гл.

25 КоАП РФ государственные органы и их должностные лица не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях.

Следовательно, они не могут быть привлечены к участию в деле в качестве стороны судебного разбирательства со всеми вытекающими отсюда процессуальными правами: заявлять ходатайства, отводы, обжаловать вынесенные постановления и определения судей

Вместе с тем процессуальные права последних выражаются, в том числе, в следующем. Во-первых, должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, вправе обжаловать постановление судьи по делу о таком правонарушении (ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Во-вторых, решение судьи по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано этим должностным лицом (ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ). В-третьих, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов в соответствии со ст. 30.

12 КоАП РФ также могут быть обжалованы должностным лицом.

При этом, поскольку никаких препятствий по поводу участия в судебном заседании представителей государственных органов, в том числе должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, КоАП РФ не установил, эти лица могут быть вызваны в случае необходимости в суд для выяснения возникших вопросов. Соответствующее разъяснение содержится в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5.

В свое время указанное разъяснение оказало существенное влияние на формирование судебной практики. Тем не менее оно оказалось недостаточным для введения ее в единое правовое русло, поскольку вопрос о том, в каком качестве должностное лицо, составившее протокол, должно быть вовлечено в административный процесс, так и не был решен.

В таких условиях многие суды пошли по пути привлечения указанных лиц к участию в деле в качестве свидетелей, поскольку в этом случае должностное лицо обязано явиться по вызову судьи и дать правдивые показания (ст. 25.6 КоАП РФ), достоверность которых обеспечивается мерами административной ответственности, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ.

И только некоторые судьи заняли принципиально иную позицию, полагая, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, может быть вызвано в судебное заседание и опрошено в качестве представителя государственного органа, который никаких процессуальных прав и обязанностей не имеет и никакую ответственность не несет.

Несмотря на то, что в декабре 2013 г. Пленум Верховного Суда РФ существенно уточнил положения п. 10 Постановления от 24 марта 2005 г.

N 5, изложив его в новой редакции, указанный вопрос так и не был решен.

Хотя на практике Верховный Суд РФ допускает возможность привлечения к участию в производстве по делу об административном правонарушении представителей государственных органов в качестве свидетелей.

Данный подход согласуется и с правовой позицией Конституционного Суда РФ, который в Определении от 29 мая 2007 г.

№ 346-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кондрашина Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав рядом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также решениями судов общей юрисдикции» указал, что КоАП РФ не исключает участие в качестве свидетеля при рассмотрении судом дела об административном правонарушении, в частности, должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении. При этом Конституционный Суд РФ подчеркнул, что такое регулирование направлено на обеспечение всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Отметим, что вывод Конституционного Суда РФ, сформулированный в вышеупомянутом Определении, основан на прежней редакции КоАП РФ, в которой должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, не имели права обжалования судебных постановлений по данным делам. Однако он сохраняет свою силу и сейчас, когда такое право им предоставлено на основании ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=anWqoaqr2P8

Таким образом, может сложиться ситуация, когда постановление по делу об административном правонарушении будет обжаловано лицом, привлеченным к участию в деле в качестве свидетеля, что в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, сформулированной применительно к судебной защите прав граждан в уголовном процессе, допустимо.

 2. СТАТУС ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ СУДОМ

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, возбужденные должностными лицами органов внутренних дел (полиции), предусмотренные статьями 5.10 – 5.12, 5.14 – 5.16, 5.22, 5.26, 5.35.1 – 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69, 6.1.1, 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.11, 6.12, 6.13, 6.15, 6.16, 6.18, 6.20, 6.21, 6.22, ст. 7.5, ч. 2 ст. 7.11 – 7.

15.1, 7.17, 7.19,  7.27, 7.27.1, ч. 2 ст. 8.28, ч. 5 ст. 8.28.1, ч. 1.2, 1.3 ст. 8.37, ст. 10.5.1, ч. 2 ст. 11.3, ч. 7 ст. 11.5, ч. 2 и 3 ст. 11.15.1, ч. 4 ст. 11.17, ст.ст. 11.21, 11.22, ч. 4 ст. 12.2, ч. 2.1 ст. 12.3, ч. 1, 2, 3 ст. 12.4, ч. 3, 4 – 7 ст. 12.5, ч. 2 ст. 12.7, ст. 12.8, ч. 7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.10, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст.

12.16, ст.ст. 12.24, 12.26, ч. 2, 3 ст. 12.27, ст. 12.34, ст. 13.10, ч. 5 ст. 13.12, ст. 13.14, ч. 2, 5 ст. 13.15, ч. 2 ст. 13.18, ст. 13.21, ч. 2 ст. 13.31, ст. 14.1, ч. 1, 2 ст. 14.1.1, ч. 3, 4 ст. 14.4.1, ст. 14.10, ст. 14.14, ст. 14.15.2, ст. 14.15.3, ч. 1, 2 ст. 14.16, ст. 14.17, ст. 14.17.1, ст. 14.17.2, ст. 14.18, ст. 14.23, ч. 1, 5 ст.

14.34, ст. 14.37, ч. 2 ст. 14.38, ч. 3 ст. 14.43, ст. 14.62, ч. 1 ст. 15.26.1, ч. 1 ст. 15.26.2, ст.ст. 17.1 – 17.3, 17.7, 17.9 – 17.13, ст. 17.17, ч. 1.1, 3.1, 4, 5 ст. 18.8, ч. 2, 3 ст. 18.10, ст.ст. 18.11, 18.12, 18.13, ч. 1, 3, 4 ст. 18.18, ч. 2, 3 ст. 18.19, ст. 19.1, ч. 1, 1.1, 4 -6 ст. 19.3, ч. 1, 3 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1, 7.

3, 12, 15, 27, 28 ст. 19.5, ст.ст. 19.5.1, 19.6, 19.7, 19.11 – 19.14, 19.20, 19.23, ч. 3 ст. 19.24, ст.ст. 19.33, 19.35, 19.36, 19.37, 20.2, 20.2.2, 20.3, 20.5, 20.6, ч. 4, 4.2 и 6 ст. 20.8, ст. 20.9, ст.ст. 20.13, 20.15, 20.18, 20.19, ч. 3 ст. 20.20, ч. 2 ст. 20.23, ст. 20.24, ч. 2, 3, 5 ст. 20.25, ст.ст. 20.28, 20.29, 20.30, 20.31, 20.

32 КоАП РФ.

Источник: https://233.56.xn--b1aew.xn--p1ai/document/17849290

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Срок передачи административного материала в суд

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

1.1.

К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.

4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

4.

В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2017 N 301-АД16-21169 по делу N А17-2983/2016Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении к административной ответственности.

Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как был установлен факт осуществления заявителем в отсутствие разрешения на строительство строительно-монтажных работ на территории строительной площадки объекта капитального строительства.

Принимая во внимания положения пункта 1 части 1 статьи 25.11, части 1 статьи 28.4, части 1 статьи 28.8 КоАП РФ, суды признали действия прокурора, связанные с возбуждением производства по делу об административном правонарушении и передачей соответствующих материалов для рассмотрения арбитражным судом, законными и обоснованными.

Постановление Верховного Суда РФ от 20.01.2016 N 309-АД15-17742 по делу N А76-4886/2015Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку заключение администрацией и обществом соглашения привело к созданию для общества преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности на товарном рынке, в связи с чем имеется наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы административного дела и соответствующее заявление направлены управлением в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Постановление Верховного Суда РФ от 20.01.2016 N 309-АД15-17741 по делу N А76-4636/2015Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.

32 КоАП РФ за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы административного дела и соответствующее заявление направлены управлением в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении директора общества – Карабуза С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-28/statja-28.8/

Сроки по административному делу

Срок передачи административного материала в суд

   В данной статье содержится информация обо всех сроках, которые регламентированы КоАП РФ по административным делам, в том числе административный срок давности привлечения к ответственности.

   Для начала изложим основы, которые нужно знать, для дальнейшего прочтения, чтобы в голове не было «каши». Прошу не путать протокол и постановление.

   Протокол – документ, который призван зафиксировать обстоятельства совершенного административного правонарушения. Составляется должностным лицом: например участковым при побоях по ст.6.1.1. КоАП РФ.

   Постановление по делу об административном правонарушении – документ, которым непосредственно устанавливается вина и назначается наказание. В зависимости от возможного наказания, постановление может выноситься:

  • либо тем же лицом, что составляло протокол (когда дело касается незначительных штрафов);
  • либо руководителем органа, составившего протокол;
  • либо судом – когда наказание может быть в виде запрета деятельности или ареста

   Рассмотрение дела – стадия, которая начинается когда протокол уже составлен и чтобы вынести постановление нужно рассмотреть дело, в том числе исследовать сам протокол) и иные доказательства.

   Теперь о сроках

   1. Срок составления административного протокола.

   Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения – яркий пример протокол составляемый ГИБДД на дороге.

   Когда составление протокола на месте невозможно, например нужно установить личность совершившего административное правонарушение, протокол должен быть составлен не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения. С разрешения

   В случае когда по делу проводится административное расследование, протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее 1 месяца. С разрешения руководителя органа (например начальника ГИБДД если это протокол связанный с нарушением ПДД) этот срок может быть продлен на 1 месяц.

   Что такое административное расследование.

   Административное расследование проводится только по тем делам, по которым требуются значительные временные затраты: например для проведения экспертиз, розыска лиц или истребования доказательств или производства иных процессуальных действий.

В материалах административного дела проведение административного расследования будет отражено в форме постановления «о возбуждении административного дела и проведении административного расследования».

По делам без административного расследования такой документ не составляется, вместо этого лицо уполномоченное составлять документы, сразу составляет протокол.

   2. Срок направления дела в суд или орган для рассмотрения.

   После составления протокола об административном правонарушении дело должно быть направлено в суд или орган рассматривающий дело, в течение 3 дней.

   3. Срок вынесения постановления.

   Должностным лицом дело должно быть рассмотрено (т.е. вынесено постановление) не позднее 15 суток с момента поступления ему протокола. Например, сотрудник ГИБДД в течение 2-х суток составил протокол и передал его начальнику ГАИ. Последний, в свою очередь, должен в течение 15 дней вынести постановление.

   Когда дело рассматривается судом, постановление должно быть вынесено не позднее 2 месяцев. При этом при возникновении необходимости суд своим определением может продлить этот срок еще на 1 месяц.

Если суд не рассмотрел в дело и в этот срок, на лице привлекаемом к ответственности это никак не скажется. Нарушение сроков негативно скажется только на карьере судьи с точки зрения ее возможного порицания со стороны ее руководства.

Однако, само административное дело в связи с этим не прекращается, а рассматривается независимо от затягивания сроков.

   4. Срок обжалования постановления (подачи жалобы на постановление) по делу об административном правонарушении.

   Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 дней с момента его получения.

Моментом подачи считается дата сдачи в канцелярию, а когда жалоба сдается почтой – дата указанная на почтовой квитанции (независимо от сроков поступления конверта с жалобой адресату).

Кстати жалоба на постановление, если она касается приостановления деятельности, направляется судом в вышестоящий в день ее подачи.

   5. Срок рассмотрения жалобы на постановление по административному делу.

    Если жалобу рассматривает должностой лицо, то она должна быть рассмотрена в десятидневный срок со дня ее постпуления лицу, которое его рассматривает.

   Если жалоба падана в суд, то срок рассмотрения такой жалобы составляет 2 месяца.

   Исключения составляют отдельные категории дел, например:

  •  Жалоба на постанволение об административном аресте подлежит рассмотрению в течении 1 суток.
  • Срок рассмотрения жалобы по делам о приостановлении деятельности составляет 5 суток.
  • Есть и другие исключения

   6. Срок привлечения к административной ответственности.

   Данный срок очень важен для привлекаемого лица, поскольку является пресекательным. Это значит, что после его истечения лицо не может быть привлечено к ответственности, а дело должно быть прекращено.

   Сроки по разным категориям дел разные от 2 месяцев до 6 лет.

   По самым незначительным правонарушениям срок составляет:

  • При рассмотрении дела органом или должностным лицом – 2 месяца
  • При рассмотрении судом – 3 месяца.

   По таким распространенным делам как по ст.12.8, 12.26 КоАП РФ или 6.1.1. КоАП РФ срок привлечения составляет 1 год.

   Это значит если суд не вынес постановление за 1 год со дня совершения правонарушения, то дело просто прекращается независимо не от чего. И тут не может быть никаких «НО».

   По делам например о банкротстве срок давности привлечения к ответственности составляет 3 года, а по терроризму – 6 лет.

   Подробно о сроках давности привлечения можно посмотреть в ст.4.5. КоАП РФ.

Желаю Вам удачи в защите Ваших прав!

Руководитель Адвокатской конторы «Защита и Медиация»,

адвокат Тарасенко В.Г.

Источник: https://xn--80abjdk4do.xn--p1ai/sudebnaia-praktika/administrativnye-pravonarusheniia/sroki-po-administrativnomu-delu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.