Смирнов подал в орган местного самоуправления заявление

Как грамотно привлечь чиновника и служащего к ответственности | А судьи кто?

Смирнов подал в орган местного самоуправления заявление

Мы имеем прекрасную правовую базу для привлечения к ответственности неисправных чиновников. Если у вас есть некоторое – пусть слабое знакомство – с исковым производством, то знакомство с процедурой оспаривания решений и действий чиновников вызовет у вас поток приятных чувств. 
Судите сами: 

1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ для обращения в суд с Заявлением(Жалобой) на нарушение прав и свобод гражданина? – Для этого достаточно, чтобы в голове Заявителя возникло МНЕНИЕ о нарушении его прав. 

Казалось бы парадоксально! Но именно так записано в ч. 1 ст.

254 ГПК РФ: “гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы”.

 Наряду с гражданином, который СЧИТАЕТ свои права нарушенными, в суд вправе обратиться любое общественное объединение, любой союз граждан, – не обязательно прошедший государственную регистрацию.  На этот счет есть Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. №213-О. Мне 

доставляет большое удовольствие упоминать об этом Определении. Почему? – Потому что оно принято по Жалобе моего давнишнего приятеля из Орла Дмитрия Краюхина. 

2. МОЖНО ли ПОДАТЬ Заявление(Жалобу) по месту своего жительства? – ДА. МОЖНО! 

И это очень удобно. Согласно ч. 2 ст.

254 ГПК РФ “заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются”.

Это значит: если вы обратились, например, в ГосДуму, но не получили во время ответ, то уклонение от своевременного ответа (“недачу” ответа в установленный срок) можно оспорить по своему месту жительства – и пусть ГосДума присылает представителя в вашу Тьмутаракань. 

3. В КАКОЙ СРОК должно быть проведено судебное разбирательство? – В течение 10 дней! 

Фактически по Заявлению (Жалобе) предусмотрено УСКОРЕННОЕ разбирательство: согласно ч.1 ст.

257 ГПК РФ  Заявления (Жалобы), поданных в порядке главы 25 ГПК РФ, рассматриваются в течение ДЕСЯТИ ДНЕЙ!!!  Мало того, закон предусмотрел необходимость рассмотрение дела без участия стороны, не явившейся в заседание, если соблюдено требование закона об обязательном извещении этой стороны о времени и месте судебного заседания. Тут стоит пояснить, что ответчик – если это недобросовестный ответчик – предпринимает, как правило, разные уловки для того, чтобы оттянуть разбирательство: первый раз не явился – заседание откладывается; а потом справку принес – адвокат заболел… И можно тянуть – затягивать. А в рассматриваемом случае этот номер не должен пройти – судья проводит разбирательство вне зависимости от того, явился ли чиновник или представитель органа, решение, действие или бездействие которого оспорено.

4. КОГО МОЖЕМ ПРИВЛЕЧЬ к ответу? –  Должностных лиц, просто государственных и/или муниципальных служащих, а также государственные и/или муниципальные органы (короче: можно бить по ЛИЦУ, а можно – по ОРГАНУ). 

К числу лиц – согласно ст. 255 ГПК РФ – отнесены любые должностные лица и просто чиновники: государственные или муниципальные служащие. К числу органов – любые государственные или муниципальные органы. Это вполне согласуется с конституционной нормой – ст.

33 Конституции РФ: “граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления”.

Конституция РФ не предусматривает никакой иерархии – можно обращаться к кому угодно и в какой угодно орган.

5. ОГРАНИЧЕНО ли ПРАВО на ПОДАЧУ Заявления (Жалобы)? – ДА. На подачу Заявления (Жалобы) установлен ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ срок со дня, когда Заявителю  стало известно о нарушении его прав и свобод.

Так определено ч.1 ст. 256 ГПК РФ. Но не исключена возможность подачи Заявления (Жалобы) и после пропуска 3-месячного срока – в ч.12 ст.

256 ГПК РФ отмечено: “Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.

Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления”. По нашему опыту, надеяться на “сочувствие суда” не приходится, поэтому лучше срок не пропускать. 

Если в день Х мы направляем, например, запрос информации, предложение по совершенствованию работы муниципального органа, резолюцию  с требованиями устранить нарушение политических или гражданских прав, заявление о предполагаемом коррупционном проявлении или жалобу на действия сотрудников милиции, то рекомендуется в рабочем календаре делать пометки: (Х + 40) дней – срок поступления ответа (с учетом 3 дней на регистрацию обращения в органе власти и 30 дней для ответа по закону 59-ФЗ плюс 7 дней на пробег почты) и (Х+ 120) дней – крайний срок обращения в суд (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на ответ + 7 дней на пробег почты + 90 дней, отведенных ст. 256 ГПК РФ).

6. НАДО ли ССЫЛАТЬСЯ на ДОКАЗАТЕЛЬСТВА? – Совершенно не обязательно!

Закон возлагает бремя доказывания на сторону, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются. Согласно ч.1 ст. 249 ГПК РФ  “обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для ….

законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на …

органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие)”. 

7. ЧТО ИМЕННО МОЖНО ОСПАРИВАТЬ в Заявлении (Жалобе)? – Только нарушения прав и свобод. 

Согласно ст. 255 ГПК РФ в круг возможного оспаривания включены а) решения, б)действия, в)уклонения от требуемых по закону действий (бездействие), которыми 

(1) или нарушены права и свободы Заявителя,

(2) или созданы препятствия к реализации Заявителем своих прав и свобод, 

(3)или возложены на Заявителя какие-то незаконные (по его мнению) обязанности.

Самые типовые нарушения:

– нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение в установленный законом срок,

– нарушения законных прав гражданина на объективное и всестороннее рассмотрение его обращение,

– нарушения законных прав гражданина на получение полного ответа по существу поставленных в его обращении вопросов,

– нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение за подписью руководителя или уполномоченного лица,

– бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав гражданина, указанных в обращении,

– бездействие в виде ненаправления необходимых для разрешения обращения гражданина запросов в другие государственные (муниципальные) органы,  

– бездействие в виде ненаправления обращения гражданина в установленный законом срок другому государственному (муниципальному) органу (по компетентности), 

– бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав граждан, указанных в резолюции митинга,

 создание препятствий для реализации гражданином свободы передвижения,

– создание препятствий для реализации гражданином свободы собраний,

– создание препятствий для реализации гражданином права на распространение убеждений и свободу слова,

– создание препятствий для реализации гражданином свободного волеизъявления на выборах органов власти,

– возложение на гражданина незаконных обязанностей отчитываться перед госучреждением о явке на избирательный участок.

8. О ЧЕМ ПРОСИТЬ СУД? – Признать решение, действие или бездействие незаконным и обязать лицо или орган устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод!

В законе определено: “Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод”(ч.1 ст. 258). “В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения” (ч.3 ст. 258 ГПК РФ). 

9. КАК ОФОРМИТЬ “ШАПКУ” Заявления (Жалобы)?

Заявитель: …………….. , адрес ………………..

Государственный орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

или 

Муниципальный) орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

или

Должностное лицо, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

или

Государственный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

или 

Муниципальный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА)

в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ

10. ЧТО ПРИЛОЖИТЬ в обязательном порядке?

Квитанцию об оплате ГОСПОШЛИНЫ в размере 200 руб

Источник: https://maxpark.com/community/6217/content/2375754

Как обжаловать действия и решения чиновников?

Смирнов подал в орган местного самоуправления заявление

Что делать, если чиновники нарушили Ваши права? Как обжаловать их незаконные действия и бездействие? Как это сделать по новому административному кодексу?

Нередко можно услышать, как люди жалуются на несправедливость законов, на нарушения их прав чиновниками и органами власти.

Вероятно, многие граждане знают о том, что статья 46 Конституции РФ позволяет им обжаловать в суде решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Но не все знают о том, как это сделать.

Судебная и несудебная защита прав. Что такое жалоба?

Пожаловаться на неправомерные действия чиновников можно двумя способами: вышестоящему чиновнику (органу) или в суд. Процедура подачи жалоб в вышестоящий орган (административный порядок обжалования) и их рассмотрения описана в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Жалоба – это один из видов обращений наряду с предложениями и заявлениями. Согласно закону, жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Жалобы лучше подавать в письменном виде. В жалобе надо указать:

– госорган или фамилию, имя и отчество должностного лица, которому адресуется жалоба;

– свой почтовый адрес, на который придет ответ;

– обстоятельства дела (кто и как нарушил Ваши права);

– свои фамилию, имя и отчество, подпись в конце жалобы.

Бывают случаи, когда должностные лица отказываются принимать жалобы, тогда жалобы надо отправлять почтой ценными отправлениями с описью вложений и уведомлением о вручении. С момента вручения письма и его регистрации в госоргане у чиновников есть 30 дней на ответ. В исключительных случаях срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней, о чем заявителя должны уведомить письменно.

За нарушение порядка рассмотрения жалоб (необоснованное увеличение срока, отсутствие ответа) установлен административный штраф в размере 5 – 10 тысяч рублей.

Как правило, органы власти отвечают на обращения и делают это в срок. Однако рассчитывать на содержательный ответ по существу приходится не всегда. В таких случаях лучше обращаться с жалобой в суд, можно это сделать после получения неудовлетворительного ответа от госоргана.

Сразу оговоримся, что подавать в административном порядке жалобы на правонарушающие законы и иные нормативные правовые акты нет смысла. Для обжалования нормативных правовых актов, в том числе законов, установлен особый судебный порядок. В этой статье мы не рассматриваем вопросы обжалования нормативных правовых актов.

Что можно обжаловать?

Закон предусматривает три категории объектов для обжалования: это действия, бездействие и решения.

Обжалование действия может быть уместным, например, в такой ситуации. Вы обратились в госорган с пакетом документов, госорган должен выдать Вам какой-то правоустанавливающий документ.

Вместо этого он отправляет Ваши документы в какую-то комиссию, которая должна подтвердить правильность составления поданных Вами документов. Все это затягивает сроки. Как правило, сейчас все процедуры оказания госуслуг (выдачи гражданам тех или иных документов) очень подробно прописаны в административных регламентах.

И если регламент не предусматривает проверку документов какой-то комиссией, то действия госоргана незаконны, их надо обжаловать.

Пример второй. Вы обратились в госорган с заявлением о выдаче Вам дубликата утерянного документа, Вы приложили все необходимые для этого справки.

Вместо того чтобы исполнить Вашу просьбу, госорган молчит, либо говорит, что Вам надо обратиться в другое учреждение или в министерство, или принести еще какие-то справки.

Иными словами, он не исполняет свою обязанность. Это бездействие. Его надо обжаловать.

И третий пример – правонарушающее решение. Вы обратились в госорган с заявлением о выдаче Вам документа. Госорган рассмотрел Ваше заявление и, уложившись в 30 дней, выдал Вам свое решение: отказать в выдаче документа. Такое решение также можно обжаловать.

Закон называет требования к действиям (бездействию) и решениям, которые можно обжаловать. В результате таких действий или решений должны быть:

– нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы;

– созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов;

– незаконно возложены какие-либо обязанности.

Чьи действия и решения можно обжаловать?

Необходимо уточнить, что в принципе в суд можно обжаловать правонарушающие действия и решения любых лиц, но в особом порядке будут рассматриваться лишь дела в отношении действий и решений определенного круга лиц и органов (глава 25 ГПК РФ, глава 22 КАС РФ).

Старый Закон 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» называл государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения и должностных лиц, государственных служащих, принявших правонарушающие решения, которые можно было обжаловать. Юридически это расширяло возможности обжалования действий и решений практически любых органов и организаций.

Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) говорит о том, что обжаловать можно действия и решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Таким образом, круг «источников» правонарушающих действий и решений ограничивается только государственно-властными субъектами.

Новый Кодекс административного судопроизводства РФ (КАС РФ) называет несколько иной состав органов и лиц, чьи действия и решения можно обжаловать: орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные или муниципальные служащие. Что здесь принципиально нового? Появились организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, действия и решения которых можно обжаловать. В качестве примеров таких организаций можно привести государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

Как обжаловать в суде действия органов власти?

Статью 46 Конституции РФ, гарантирующую судебную защиту прав и свобод, нельзя было бы применять, если бы не было соответствующей процедуры. Такая процедура была установлена Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Однако с 15 сентября этого года будет применяться процедура, установленная новым Кодексом административного судопроизводства РФ.

Глава 22 КАС РФ описывает процедуру оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов подробнее, чем аналогичная глава 25 ГПК РФ (11 статей в новом Кодексе против четырех в старом).

Как и прежде, обратиться за защитой своих прав можно не позднее трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, в суд по месту нахождения органа или должностного лица-нарушителя. Новый КАС РФ вводит понятие административного искового заявления. Статья 220 КАС РФ устанавливает перечень обязательных требований к такому заявлению. В заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) фамилия, имя и отчество гражданина, его место жительства, дата и место его рождения, номера телефонов, адреса электронной почты гражданина;

3) орган, организация, лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

4) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

5) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация или должностное лицо);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах гражданина, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к заявлению обжалуемого решения и ходатайства об истребовании документов;

9) сведения о предшествующем обжаловании в административном порядке;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица;

11) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

К заявлению прилагается квитанция об уплате государственной пошлины. На сегодняшний день размер госпошлины для граждан составляет 300 рублей.

Если гражданин решил воспользоваться в суде помощью представителя, то в заявлении также указываются сведения о представителе. Представитель должен иметь высшее юридическое образование, копия диплома также представляется в суд.

Заметим, что зачастую гражданам трудно разобраться во всех процессуальных тонкостях и хитросплетениях законодательства, поэтому юридическая помощь может потребоваться даже на стадии составления заявления в суд.

Ужесточение требований к представителю формально ограничивает права граждан: им придется обращаться за помощью к профессиональным юристам и платить за это деньги, тогда как ранее представителем мог быть любой человек (друг или знакомый заявителя), который, например, имел практику по определенной категории дел.

Если все требования закона соблюдены, суд принимает заявление к рассмотрению. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к гражданину. Если во время процесса по делу решение, на которое жаловался гражданин, было отменено, суд вправе прекратить производство по делу.

Дела об оспаривании действий и решений будут рассматриваться судом в течение месяца, тогда как по ГПК РФ такие дела должны были рассматриваться в течение 10 дней.

На что обращает внимание суд?

Новый Закон устанавливает вопросы, которые должен разрешить суд в процессе рассмотрения дела об оспаривании решения, действия (бездействия):

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказать нарушение прав и соблюдение сроков обращения в суд возлагается на гражданина-заявителя. Обязанность доказать правомочность принятия решения или совершения действия и его законность возлагается на ответчика.

Суд может удовлетворить заявление полностью или в части и возложить на ответчика обязанность устранить нарушение прав, либо отказать в удовлетворении заявления. Решение суда вступает в силу через месяц после изготовления в окончательной форме. Не вступившее в силу решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, вступившее в силу – в порядке кассации или надзора.

Какова вероятность выиграть дело?

На вопрос о вероятности выиграть конкретное дело об оспаривании действия или решения госоргана можно ответить, только ознакомившись с его материалами. Вместе с тем нередко заведомо выигрышные на взгляд заявителя и даже юриста дела могут быть проиграны.

Обратимся к судебной статистике жалоб на неправомерные действия и бездействия (в том числе на нарушение избирательного законодательства).

 Рис.1. Рассмотрение районными судами жалоб граждан на неправомерные действия и бездействие (в том числе на нарушение избирательного законодательства) в 2014 году.

За год в суды поступило 162 410 жалоб, из них было рассмотрено 119 438 жалобы, то есть примерно две трети. Из рассмотренных жалоб было удовлетворено 56 510 требований, то есть примерно треть от поступивших и почти половина от рассмотренных заявлений.

Что же случилось с третью жалоб, которые не были рассмотрены? Видимо, они были поданы с какими-то нарушениями (например, не уплачена госпошлина, заявление не подписано, нет копии обжалуемого решения или ходатайства о его истребовании), и поэтому суд оставил их без движения или прекратил производство по делу по каким-то другим основаниям.

Таким образом, статистика показывает, что треть жалоб не проходит даже стадии подачи заявления: граждане допускают ошибки в оформлении документов для суда или подают заведомо негодные жалобы. Получается, что даже сама подача заявления в суд превращается в проблему для трети заявителей.

Те счастливчики, которые преодолели первый бюрократический барьер, имеют серьезные шансы выиграть дело против госоргана: почти каждое второе такое дело выигрывается. Надо отстаивать свои права, тогда государство будет уважать и соблюдать права своих граждан.

Новый КАС РФ оставляет все возможности для оспаривания неправомерных действий и решений государства.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59a0271958166983fcab8be8/kak-objalovat-deistviia-i-resheniia-chinovnikov-5c5172c535dc8400b013e084

Тема 24. жилищные правоотношения

Смирнов подал в орган местного самоуправления заявление
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 10Следующая ⇒

Задачи

Задача 1.

Смирнов подал в орган местного самоуправления заявление о принятии его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, представив требуемые документы, в том числе и справку о доходах каждого члена семьи.

Перед тем как вынести вопрос на рассмотрение органа местного самоуправления, к Смирнову был направлен инспектор для проверки на месте материального положения семьи. В квартире Смирнова инспектор обратил внимание на большое количество картин.

Будучи сам любителем живописи, он высоко оценил стоимость картин и рекомендовал Смирнову продать одну из них, что перекроет затраты на покупку квартиры по рыночной стоимости.

Смирнов сделать это отказался, после чего инспектор составил заключение о том, что семья Смирновых к малоимущим не относится. Основываясь на этом заключении, орган местного самоуправления отказал семье Смирновых в принятии на учет.

1. Правомерны ли действия инспектора?

2. Учитывается ли стоимость коллекции картин при определении совокупного дохода семьи для отнесения их к категории малоимущих?

3. Может ли Смирнов рассчитывать на улучшение жилищных условий по договору социального найма, имея коллекцию картин общей стоимостью сто тысяч МРОТ?

Задача 2.

После расторжения брака Петрова обратилась в суд с требованием о выселении из квартиры своего бывшего супруга на том основании, что он уже не является членом ее семьи, а единственным собственником квартиры является истица.

Петров возражал против выселения из квартиры, ссылаясь на то, что другого жилого помещения не имеет, за 10 лет проживания в квартире вложил немало средств в ее ремонт.

К тому же в квартире проживает несовершеннолетний сын Петровых, воспитанием которого отец не сможет полноценно заниматься, если будет проживать отдельно.

В судебном заседании истица обратила внимание на то, что до вселения в ее квартиру ответчик проживал вместе с матерью в Новгороде, куда он сможет вновь переехать. Петров представил в суд справку о том, что является инвалидом 3 группы, а также справку с биржи труда об отсутствии предложений от работодателей по рекомендованной ему медико-социальной экспертной комиссией работе.

1. Сохраняется ли право пользования жилым помещением у Петрова в указанном случае?

2. Изменятся ли жилищные правоотношения, в случае отсутствия у Петрова инвалидности?

3. Сохраниться ли право пользования в квартире матери у несовершеннолетнего ребенка в случае, если судом будет определено место его проживания с отцом?

Задача 3.

Супруги Романовы занимают в Москве двухкомнатную квартиру в доме жилищно-строительного кооператива (далее ЖСК). После того как паевой взнос был полностью выплачен, они пожелали обменять ее на аналогичную квартиру в более престижном районе города. Такой вариант они достаточно быстро нашли, однако это была муниципальная квартира, заселенная по договору социального найма.

Для осуществления обмена они обратились к нотариусу. Последний отказался удостоверить договор, сославшись на то, что такие договоры не подлежат нотариальному удостоверению.

Кроме того, в соответствии с ЖК РФ наниматель по договору социального найма имеет право обмениваться только с другими нанимателями.

Нотариус высказал также сомнения в том, возможно ли существование ЖСК после выплаты пая всеми членами кооператива.

Супруги Романовы и их контрагенты по обмену решили обратиться в юридическую консультацию за разъяснением принадлежащих им прав и существующего порядка обмена.

1. Какое разъяснение должен дать юрист?

2. Прокомментируйте возражения нотариуса.

Задача 4.

Панфилову принадлежала на праве собственности двухкомнатная квартира, которая была приобретена по договору купли-продажи в период брака. Так как Панфилов проживал в квартире своей жены, супруги решили сдать квартиру по договору найма с целью получения дополнительного дохода.

Для поиска потенциальных покупателей Панфилов обратился в агентство недвижимости, которое предложило ему оказать услуги и по оформлению данного договора.

Проект договора понравился Панфилову, однако он усомнился в правильности указания на то, что договор подлежит государственной регистрации.

Кроме того, Панфилов не согласился с тем, что он как наймодатель должен пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, так как занимаемая им должность не позволяла ему сочетать избранный род занятий с предпринимательством.

Сомневаясь в правильности позиции агентства, Панфилов обратился за консультацией к юристу.

1. Подлежит ли договор коммерческого найма жилого помещения государственной регистрации. Если да, то при каких условиях?

2. Необходимо ли приобретать статус индивидуального предпринимателя? В каких случаях обязательно, а в каких нет приобретение такого статуса при сдаче квартиры в коммерческий найм?

Задача 5

Беглов с женой и двумя разнополыми детьми занимал по договору социального найма комнату в коммунальной квартире. В той же квартире, в связи со смертью соседа, освободилась комната.

Поскольку семья Бегловых не была обеспечена жильем ни по учетной норме, ни по норме предоставления жилой площади, Беглов подал в орган местного самоуправления заявление о закреплении освободившейся комнаты за его семьей.

В удовлетворении заявления ему было отказано на основании того, что семья Бегловых не относится к категории малоимущих.

Беглов обратился в суд с иском о закреплении за его семьей освободившейся комнаты. Представитель органа местного самоуправления в судебном заседании заявила не рассматривать исковое заявление Беглова, так как распределение освободившихся жилых помещений в муниципальном жилищном фонде не относится к компетенции суда.

1. Что такое учетная норма и норма предоставления жилой площади?

2. В каких случаях предоставляются освободившиеся комнаты в коммунальных квартирах?

3. Может ли семья Бегловых претендовать на получение освободившейся комнаты и какие действия они должны предпринять?

Задания

Задание 1.

Составьте проект заявления в адрес наймодателя от имени нанимателя по договору коммерческого найма жилого помещения с просьбой включить в число лиц, постоянно проживающих в нанятом жилом помещении, нового постоянного пользователя.

Задание 2.

Составьте договор коммерческого найма жилого помещения.

Задание 3.

Составьте таблицу, в которой указаны различия договоров социального и коммерческого найма жилого помещения.

Задание 4.

Составьте договор безвозмездного пользования жилым помещением[5].

Задание 5.

Дайте перечень условий, наличие которых необходимо для того, чтобы осуществить перепланировку жилого помещения, занимаемого нанимателем по договору социального найма.

ТЕМА 25. ПОДРЯД. ВЫПОЛНЕНИЕ

НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ.

Задачи

Задача 1.

Член садоводческого некоммерческого товарищества Маркелов заключил с плотниками Сидоровым, Сомовым и Аркадьевым договор, который они назвали «трудовым соглашением».

В соответствии с этим договором указанные рабочие обязались в свободное от работы время построить на садовом участке Маркелова из его и частично своих материалов деревянный хозяйственный блок на кирпичном фундаменте. Кто и какие именно материалы представляет, указывалось в описи приложенной к договору. Срок окончания строительства был установлен 20 мая.

К 18 мая строительство в основном было закончено, оставалось выполнить лишь незначительные малярные работы. Однако, в ночь с 18 на 19 мая была гроза, и от удара молнии строение полностью сгорело. Остался один фундамент.

Рабочие потребовали от Маркелова оплатить стоимость работы, ссылаясь на то, что заключенный договор является трудовым, а также уплатить им 25 500 рублей – стоимость предоставленных ими материалов, уничтоженных во время пожара. Маркелов отказался оплатить стоимость работы, так как работа им не принята. Отказался он и возместить стоимость указанных материалов, поскольку они погибли не по его вине.

1. Определите правовую природу договора, заключенного между Маркеловым и рабочими?

2. Обоснованы ли требования рабочих и возражения Маркелова?

3. Кто в данном случае понес риск случайной гибели объекта строительства?

Задача 2.

Климова обратилась в суд с иском кООО «Лотос» о возмещении ущерба, указав, что сдала по квитанции в приемный пункт общества для чистки дубленку. После чистки дубленка оказалась непригодной к носке.

Ответчик против иска возражал, ссылаясь на то, что заказчица была предупреждена приемщиком о возможности частичного обесцвечивания дубленки при химической чистке в местах сильного загрязнения и потертостей. Суд установил, что Климова с этим условием согласилась, и это было отражено в квитанции.

Вместе с тем по заключению экспертизы возвращенная Климовой дубленка приобрела по всей поверхности не темно-коричневый, а бурый цвет, утрачен ворс кожи, изделие приобрело неравномерную окраску и утратило свою ценность на 40 %.

1. Можно ли считать такое выполнение работы соответствующим условиям договора?

2. Была ли обществом нарушена обязанность о выполнении работы качественно?

3. Имелись ли недостатки в выполненной работе с точки зрения закона и достигнутого соглашения?

Задача 3.

Приоров заказал в ателье пальто из материала, купленного в комиссионном магазине. При первой примерке выяснилось, что в результате усадки материала сшить пальто по согласованному с ателье фасону или иному фасону, соответствующему современной моде, невозможно.

Приоров заявил, что отказывается от заказа и оставляет материал ателье. Он потребовал, чтобы ателье возместило ему убытки в сумме уплаченной им за материал в комиссионном магазине, и вернуло аванс.

Заказчик утверждал, что ателье было обязано, принимая заказ, предупредить его об особенностях материала. Однако ателье этого не сделало, приняло заказ и приступило к работе, проутюжив и раскроив материал.

Ателье отклонило требование заказчика и указало, что оно не может нести ответственности за особенности материала, предоставленного заказчиком, что никакой технической ошибки оно не допустило.

Поэтому ателье может по требованию заказчика лишь аннулировать заказ и вернуть ему раскроенный материал, взыскав вознаграждение за выполненную работу, в том числе и стоимость раскроя по установленным ценам. Кроме того, даже если бы ателье было виновно, то заказчик вправе был бы требовать лишь пошива ему пальто из равноценного материала ателье.

1. Обязано ли было ателье предупредить Приорова об особенностях предоставляемого материала?

2. Основаны ли на законе требования Приорова?

3. Правомерны ли утверждения ателье?

4. Может ли Приоров потребовать наряду с возмещением имущественного вреда, компенсацию за моральный вред?

Задача 4.

По договору, заключенному между Шмоновым и домостроительным комбинатом «Сельстрой», в поселке Дачное был возведен жилой дом, который был принят Шмоновым в день завершения строительства – 20 апреля 2005 года.

Обнаружив, что некоторые работы, предусмотренные проектом жилого дома, строителями не выполнены, Шмонов 10 октября 2005 года обратился к комбинату с претензией и потребовал устранить недоделки. В этом ему было отказано под предлогом, что Шмонов пропустил срок, установленный для предъявления такой претензии. Тогда заказчик обратился в суд.

Решением суда в удовлетворении иска Шмонова о понуждении комбината устранить недоделки было отказано, за пропуском им срока предъявления претензии подрядчику.

1. Какие права предоставлены заказчику в отношениях, связанных со строительством жилого дома?

2. Правомерны ли действия комбината и решение суда?

Задача 5.

Индивидуальный предприниматель Клементьева, в связи с намерением производить кондитерскую продукцию, арендовала помещение с оборудованием для этих целей и привлекла кондитеров на производство, заключив с каждым из них договор подряда. При проверке, представители трудовой инспекции, усмотрев нарушения в заключении гражданско-правового договора, предписали в установленный срок заключить с кондитерами трудовые соглашения.

1. Имела ли право Клементьева заключать с работниками трудовые соглашения?

2. Правомерны ли требования трудовой инспекции?

Задания

Задание 1.

Ознакомьтесь с приведенным образцом договора строительного подряда[6]. Составьте договор, предметом которого будут строительные работы по возведению гаражного бокса на земельном участке, принадлежащем заказчику на праве собственности.

Задание 2.

На основе договора подряда, приведенного в задании № 1, введите в его содержание пункты, позволяющие нештатному сотруднику (работающему на основании не трудового, а гражданско-правового договора) получить возмещение командировочных расходов, в случае необходимости его командирования. Изучите пояснения[7] и ссылки на Налоговый кодекс РФ, позволяющие оптимизировать налогообложение фирмы.

Задание 3.

Напишите приемо-сдаточный акт на передачу результата работы по договору бытового подряда в виде изготовленной по заказу кухонной мебели, по образцу[8].

Задание 4.

В отношениях между контрагентами по выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ нередко возникают нарушения в сроках приемки выполненной работы.

Составьте претензию о нарушении сроков приемки выполненного проекта строительства индивидуального жилого дома.

Задание 5.

Сравните трудовой договор и договор подряда с точки зрения эффективности их применения для телеработы[9]. (Мобильная дистанционная работавыполнение трудовых функций не связано со стационарным рабочим местом.)

Какие преимущества и недостатки присутствуют при использовании договора подряда в данном секторе подрядных отношений.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/7x7fd7.html

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Смирнов подал в орган местного самоуправления заявление
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Найм жилого помещения » Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Во избежание коррупционных и неправомерных действий закон строго регламентирует порядок этого обеспечения.

Право на жилье для каждого гражданина закреплено многими российскими законодательными актами и является неотъемлемым. Реализуя конституционное положение (см. в ст.

40), закон предусматривает возможность обеспечения жилищем каждого нуждающегося в нем гражданина.

Во избежание коррупционных и неправомерных действий со стороны органов, которые уполномочены рассматривать вопросы обеспечения граждан жильем, закон строго регламентирует порядок этого обеспечения.

Рассмотрим подробно, какими особенностями обладает принятие и учет граждан в качестве нуждающихся, снятие с учета, какие правомочия есть у нуждающихся в жилье граждан.

Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Гражданин может быть поставлен на учет при наличии у него оснований для этого и предоставления должным образом заверенной документации, необходимой для осуществления указанной процедуры. Важно, чтобы человек, который намерен встать на учет, имел постоянное место жительства в населенном пункте, в котором ему будет предоставлено помещение для проживания.

Если у гражданина есть несколько оснований, по которым он может быть признан нуждающимся, принимающий орган может поставить его на учет, руководствуясь любым из этих оснований.

Постановка на учет осуществляется органом местного самоуправления (МСУ), после рассмотрения заявления, поданного гражданином в установленном законом порядке и должным образом оформленного.

Вместе с заявлением предоставляется пакет необходимых для оформления и подтверждения статуса гражданина документов. За недееспособных граждан пакет документов в МСУ предоставляет их представитель.

О принятии решения о постановке на учет или отказе в постановке заявитель должен быть уведомлен не позднее чем через месяц со дня подачи заявления, не считая выходных и праздничных дней.

Процедура принятия граждан на учет

Гражданин, желающий встать на учет, подает заявление о своем намерении в органы МСУ в установленном порядке. Заявление должно быть написано с соблюдением предъявляемых к нему требований.

Не допускается внесение изменений и дописок, если это не разрешено принимающей заявление стороной. Вместе с заявлением предоставляется перечень документов, подтверждающих право заявителя на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилье.

Список таких документов приведен ниже, но за уточнением требований гражданину нужно обратиться в орган, осуществляющий принятие на учет.

Заявителю выдается документ, подтверждающий принятие бумаг.

С этого момента в установленном порядке начинает исчисляться срок для принятия уполномоченным органом решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, если по каким-либо причинам орган усматривает основания для отказа.

Заявителю в течение трех дней с момента принятия решения, направляется документ, содержащий положительное или отрицательное решение. Причины отказа разъясняются заявителю в указанном документе и должны быть понятны и обоснованы.

Категории лиц, которых закон наделяет правом на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилье

Нуждающиеся в жилых помещениях граждане, имеющие в составе семьи трех и более детей, не достигших совершеннолетия, имеют право на предоставление жилья, таким правом также наделены малоимущие граждане и их семьи, недееспособные граждане, лица, имеющие инвалидность, или имеющие в составе семьи инвалида, ветераны военных действий. Принадлежность к какой – либо из перечисленных категорий должна подтверждаться списком определенных документов. Важно отметить, что основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях должны быть полностью обоснованы, закон строго запрещает искусственно создавать условия, дающие возможность получения жилья.

Гражданам, вставшим на учет, жилье предоставляется согласно очереди, однако, некоторым категориям лиц доступно внеочередное получение жилья, к ним относятся:

  • Сироты, или дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании срока их пребывания в государственных учреждениях (детских домах, образовательных учреждениях), как правило, молодые люди покидают указанные учреждения в 18 лет и имеют право на получение жилья. Кроме того, молодой человек может встать на учет после службы в вооруженных силах РФ, или после отбытия наказания в местах лишения свободы.
  • Лица, чьи жилищные условия дают основания на получение другого жилья, а именно граждане, проживающие в помещениях, которые не подлежат ремонту и восстановлению и не обеспечивают нормальные условия проживания.
  • Лица, страдающие определенными формами заболеваний, список этих заболеваний утвержден Правительством РФ, с наименованиями болезней можно ознакомиться в принимающем документы органе.

Следует отметить особое положение молодых семей в вопросах получения жилья. Государство предоставляет помощь для молодых семей выделением субсидии. Для ее получения необходимо собрать установленные документы и обратиться в орган МСУ для постановки на учет.

Роль органов МСУ при рассмотрении вопросов учета

Закон наделяет органы местного самоуправления обязанностями:

  • определять основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;
  • принимать на рассмотрение предоставленные гражданами заявления по поводу постановки на учет;
  • рассматривать документы, прилагаемые к заявлению, на предмет соответствия законным требованиям;
  • принимать решения по указанным заявлениям по поводу учета, такие как: принятие на учет, отказ в принятии, снятие с учета.

В обязанность уполномоченного органа входит соблюдение сроков рассмотрения заявления и направления решений заявителю. Указанная государственная структура также уполномочена на признание жилья непригодным для проживания. Исполнительный орган имеет полномочия по признанию граждан малоимущими, анализируя документы о доходах, предоставленные заявителем и информацию о расходах.

Документы, необходимые для постановки на учет

Власти региона, в котором гражданин становится на учет, утверждают перечни бумаг, необходимых для процедуры оформления, но основой этого перечня в любом регионе являются:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и его принадлежность к гражданству РФ, документы, удостоверяющие личности членов семьи заявителя.
  • Заявление в уполномоченный орган о принятии на учет. Этот документ должен быть подписан самим заявителем и членами его семьи.
  • Документы, которыми доказывается фактическое проживание заявителя в регионе, в котором он планирует получить жилье, другие документы о месте жительства заявителя и его семьи.
  • Документы, удостоверяющие статус сироты, или лица, оставшегося без попечения родителей, выданные органами опеки и попечительства.
  • Справки, в которых указывается численность семьи и распределены родственные связи.
  • Документы, которыми определяется уровень обеспеченности гражданина жильем.
  • Сведения о доходах заявителя и его семьи.
  • Задокументированные сведения об имуществе, принадлежащем нуждающемуся в жилье гражданину и членам его семьи, за которые уплачиваются налоги.
  • Удостоверения, которыми утверждается особый статус лица (например, удостоверение об участии в боевых действиях).

Ведение учета нуждающихся в жилье граждан

Информация о принятых заявлениях в обязательном порядке заносится принимающим органом в книгу регистрации заявлений. Сведения о гражданах, получивших положительное решение по заявлению, вносятся в книгу учета нуждающихся в жилье граждан.

Указанным книгам присваиваются номера, прошиваются и нумеруются листы. Порядок внесения изменений, исправления помарок в указанных документах четко установлены. Все изменения удостоверяются руководителем и заверяются печатью.

Один раз в 12 месяцев производится сверка сведений и перерегистрация граждан, находящихся на учете.

Процесс перерегистрации представляет собой предоставление в уполномоченный орган гражданами документации, подтверждающей отсутствие изменений в статусе гражданина относительно жилья, или наличие таких изменений, прием органами документов, их анализ и рассмотрение.

На любого гражданина, вставшего в законном порядке на учет, органы МСУ заводят учетное дело. Также указанные органы хранят в своих помещениях документацию по поводу учета граждан.

Орган МСУ снимает граждан с учета, при выделении жилья или выявлении обстоятельств, предусматривающих снятие с учета, в том числе предоставления гражданином документов, подтверждающих прекращение его статуса нуждающегося в жилье.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

При постановке на учет необходима только постоянная регистрация или возможно с временной регистрацией?

Анна 30.07.2020 10:14

Добрый день.

Источник: https://advokat-malov.ru/najm-zhilogo-pomeshheniya/prinyatie-na-uchet-grazhdan-v-kachestve-nuzhdayushhihsya-v-zhilyh-pomeshheniyah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.