Самохарактеристика образец

Психологические характеристики личности: примеры

Самохарактеристика образец

Психологические характеристики личности позволяют составить социальный портрет того или иного гражданина. Черты человека помогают понять окружающим, как строить взаимодействие с ним, чего от него ожидать.

Краткая психологическая характеристика помогает определить таланты и склонности личности, правильно выбрать профессиональный путь.

Что такое психологическая характеристика личности

Психологическая характеристика – это совокупность компонентов структуры личности, определяющих направленность индивида, особенности характера и стиля деятельности. Психологическая характеристика базируется на устойчивых свойствах человека: типе нервной системы, темпераменте, национальности, способностях, качествах ума.

Психологические характеристики человека претерпевают некоторые изменения в процессе онтогенетического развития, семейного воспитания и систематического обучения.

Отдельные элементы психологической характеристики формируются только в результате становления характера и выработки устойчивых интересов индивида.

На смену семейному воспитанию и школьному обучению приходит саморазвитие и самовоспитание человека. Начиная с юности, люди осознанно формируют свой психологический портрет.

Главные компоненты психологической характеристики это: стойкость, единство и активность. На их основе формируются ценностные ориентации человека, мировоззрение, стиль деятельности и общения. Динамические свойства человека позволяют ему осваивать социальные роли, добиваться поставленных целей, поддерживать социально-психологический статус.

Характеристика способностей человека определяет его индивидуальность.

Психологическая структура личности

В психологии в структуру личности включают ее основные характеристики:

  • Биологические особенности. К ним относятся: тип нервной системы и ее свойства, соотношение процессов возбуждения и торможения в ней, работоспособность головного мозга.
  • Индивидуально-типологические качества. Этот блок обусловлен особенностями семейного воспитания, типом детско-родительских отношений.
  • Черты характера, появившиеся в процессе социализации индивида. Определяющими факторами для формирования этого элемента личностной структуры являются социально-психологический статус ребенка в коллективе сверстников, уровень развития его коммуникативных навыков, стрессоустойчивость.
  • Жизненный опыт человека. Под ним часто понимают адаптивные способности личности, гибкость, умение анализировать свои поступки, принимать самостоятельные решения.

Основные психологические характеристики личности

Общее представление о партнере по общению складывается из базисных психологических характеристик его личности.

Интересы и склонности

Среди всех психологических характеристик специалисты при составлении портрета личности в первую очередь выделяют интересы и склонности индивида. Именно под влиянием интересов человека формируется его отношение к действительности. Склонности индивида составляют основу направленности и мировоззрения личности, которыми объясняются те или иные поведенческие реакции.

Интерес, являясь источником любознательности, направляет наше внимание на определенные вещи. Склонности подталкивают человека к определенным видам деятельности. Стремясь узнать что-то новое, человек движим интересом. Когда же он начинает произвольную практическую деятельность, в основе которой лежит творчество, его действия определяются склонностями.

Существуют разные подходы к классификации интересов:

  1. Интерес индивида может быть пассивным или активным. При пассивном интересе человеку необходим наставник, который будет направлять и корректировать его действия: рекомендовать научно-популярную литературу, подсказывать способы выполнения деятельности. При активном же интересе человек самостоятельно занимается той или иной деятельностью, читает соответствующую литературу, пробует разные техники работы. В процессе активного интереса формируется индивидуальный стиль деятельности личности.
  2. По направленности интересы классифицируют на духовные, социальные, политические, экономические.
  3. По количеству людей, проявляющих заинтересованность, интересы можно разделить на индивидуальные, общественные и групповые.

В основе возникновения интересов и склонностей человека лежат его потребности.

Если человек стремится удовлетворять только физиологические потребности, жизнь ему кажется неинтересной, монотонной. Глубокий интерес к определенному виду деятельности и устойчивые склонности наполняют жизнь человека смыслом, стимулируют его саморазвитие.

Человек может обладать широкими интересами, иметь склонности к разным видам деятельности – в этом случае говорят о широкой эрудиции и разнонаправленном развитии.

Также у человека может быть ярко выраженный интерес к какой-то одной сфере деятельности – в этом случае говорят о глубоком устойчивом интересе личности.

Если при этом интересы и склонности человека подчиняются его жизненной цели, не мешают добросовестно работать, их наличие расценивается как положительная социально-психологическая характеристика.

Источник: https://lifemotivation.ru/samorazvitie/psihologicheskie-harakteristiki-lichnosti

Самохарактеристика пример написания

Самохарактеристика образец

Старайтесь, чтобы текст помещался на половинку листа А4. Как и любой другой документ, характеристика требует грамотного составления. Строгих правил в ее оформлении нет, однако базовые принципы все же имеются: Заголовок. Он включает название документа – слово «характеристика» пишется посередине листа прописными буквами.

Анкетная часть. Первый абзац характеристики, в котором прописывается ФИО того, на кого составляется характеристика, год его рождения, образование и социальный статус или должность (например, студент ВУЗа, учащийся лицея, юрист, директор по маркетингу и пр.).

Характеристика на себя самого пример

Подписи удостоверяются печатью организации.

Деловые качества работника проявляются в его способности устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, руководством, сотрудниками других компаний в способности осуществлять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др.может быть вам также покажется нужным прочесть как составить рекомендательное письмо компании. черта личности работника это, по сущности, самый весомый и принципиальный раздел документа.

Данного сюжета подобрался совершенно, в особенности актер джим перонс сыграл каждую серию на самом высочайшем уровне.

Как верно составить характеристику бытового нрава, для чего она нужна, следует ли ее каким- то образом заверять в данной статье вы получите ответы на все интересующие вопросы.Это означает, что для них характеристики и будут показателем выгод это основной критерий.

Личностная характеристика человека пример

Желательно перечислить свои достижения. Если говорить про персональные качества в резюме, можно отметить неоднозначность этой графы.

Большинство соискателей заполняют ее спустя рукава, а многие компании даже не просматривают данную строчку. Все же описание личных качеств в резюме должно быть обязательно – серьезные рекрутеры изучают их и после этого принимают решение о зачислении соискателя.

Про себя напишите под конец, до этого определив свои сильные стороны.

Кадровики рекомендуют указать не более 5 и быть готовым к тому, чтобы на собеседовании детально рассказать о них с примерами.

Характеристика. Примеры характеристик

Сведения о курсах повышения квалификации, которые прошел сотрудник, а также его участие в различных проектах компании.

5. Указывается, для каких целей и для кого выдается характеристика.

Другие характеристики: , , , , , ХАРАКТЕРИСТИКА на маркетолога ООО «ДаунТаун» Иванова Николая Евгеньевича Иванов Николай Евгеньевич 1985 года рождения. В 2007 году закончил с отличиемГосударственный Университет Гуманитарных Наук. Работает на должности маркетолога с октября 2009 года.

За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему направлением, пользуется заслуженным уважением среди сотрудников. Н. Е.

Иванов постоянно повышает свой профессиональный уровень: посещает тематические мероприятия, тренинги и семинары, читает специализированную литературу, ответственно и серьезно относиться к выполнению должностных обязанностей.

Руководство компании выделяет постоянное стремление Н.

Характеристика с места работы (образцы и примеры составления)

Соответственно, содержание такой характеристики может вызывать сомнение.

Какой-то конкретной формы характеристики с места работы нет, но имеются общепринятые правила ее составления. Так, характеристика обычно содержит следующие сведения: Данные о лице, которому выдается характеристика, которые включают в себя ФИО лица, сведения о дате рождения, семейном положении, воинской службе, образовании, а также наличии различных регалий.

Сведения о работе. Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о начале работы и ее окончании (в случае если работник уже не работает в данной организации), о кадровых передвижениях в рамках компании, которая выдает характеристику.

Необходимо отметить трудовые достижения и профессиональные навыки лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т.

д., то об этом также стоит указать в характеристике. При наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.)

Примеры положительных характеристик (образцы с места работы)

При усыновлении истцу или ответчику желательно предоставить документ, в котором описаны положительные качества и финансовая обеспеченность.

Структура характеристики в суд представлена такими разделами:

  1. достижения, поощрения, награды.
  2. семейное положение и состав семьи;
  3. служба в армии;
  4. ФИО, должность, дата рождения;
  5. реквизиты и наименование компании;
  6. дата и место составления;
  7. стад работы с последнего места работы;
  8. образование, курсы, навыки;
  9. описание вида деятельности, которым занимается сотрудник;

Характеристика заверяется руководителем или начальником отдела кадров. Важные формулировки — платежеспособность и уровень заработной платы, уровень профессионализма, деловой потенциал, отношения с коллегами и ответственность.

В зависимости от разновидностей и целей составления различают документ внешнего и внутреннего типа.

Люблю мечтать, фантазировать.

Учиться мне нравится, и в семестре я занимаюсь нормально, в сессию, когда нужно напрячь все свои силы, у меня наступает торможение и экзамены я сдаю хуже, чем могла бы. Самохарактеристика Хотя мы с Ольгой учимся вместе уже третий год, но близко я ее не знаю.

Мы встречаемся только на занятиях. Ольга высокая, походка ее быстрая и немного суетливая.

Черты лица мягкие, приглушенные, а вот глаза смотрят на вас из-за стекол очков с добротой и вниманием.

Вообще выражение лица у нее часто бывает растерянным и немного печальным.

Как написать характеристику?

Образец.

Если сотрудник активно участвовал в работе над проектами компании, то такие сведения также указываются в характеристике; Последним пунктом характеристики будет указание, для чего составлена характеристика и в какую организацию. Для того чтобы правильно написать характеристику, необходимо грамотно владеть речью, а также использовать деловой стиль письма.

В большинстве случаев из-за нагрузки работодателя так и происходит. В этом случае главное не стесняться и перечислять все свои сильные стороны и достижения.

Как написать бытовую характеристику на человека

Москва адрес проживания: г.

Самара, ул. Первая, д. 3, кв.

23 Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года.

Женат и имеет дочь (2002 г.р), которые также проживают с ним по данному адресу. За время проживания не создавал никаких трудностей и не был замечен в каких-либо конфликтах с соседями. Соседями характеризуется только положительно, в общении со старшими учтив, в целом мы можем охарактеризовать его как вежливого, общительного и доброго человека.

Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, всегда может помочь в трудной ситуации соседям-пенсионерам, никогда не отказывает в помощи.

Принимает активное участие в общественных делах, в общественной жизни двора, активно участвует в субботниках. Также имеет хорошие семейные отношения.

Источник: http://iso-sercons.ru/samoharakteristika-primer-napisanija-97625/

домашнее задание)положительная характеристика самого себя…кошмар)

Самохарактеристика образец

Когда нам сказали, какое у нас будет домашнее задание, то я немного удивилась, услышав то, что  нам нужно будет сделать. Описать себя. И не просто описать, а именно описать свои положительные характеристики.

Это уже сложнее. Я все равно думаю, что не мне судить о моих положительных качествах. Ведь я могу (да и не только я) многое придумать, а на деле это будет не правда. Но это будет лежать уже на совести каждого человека.

Получив это задание, я задумалась над тем как все оформить и решила  в виде рассуждения, решила посмотреть в интернете и разных книгах характеристику имени, знака зодиака и дня рождения. И подумала все это сравнить.

В разных источниках значения имени пишут, что  Виктория упорная и усердная в работе, что она все анализирует, а потом принимает решения, что очень тщательно планирует свои дела и поступки.

Твердо стоит на земле и не тратит время на призрачные мечты, добра, хорошо развита фантазия, очень ценит семью и своих друзей.  Там еще много разных качеств написано, но я выбрала лишь те, которые  можно отнести ко мне.

Ведь действительно человеку нужно упорство, чтобы добиться чего-то хорошего в жизни, духовно расти. И, мне кажется, что лучше всего быть реалистом. Ты оцениваешь ситуацию всегда трезво и не строишь лишний раз какие-то свои мечты. Нет, ну я люблю мечтать.

Порой это очень отвлекает, но стараюсь мечтать лишь о том, что реально воплотить в жизнь. Не всегда я довожу дело до конца, что очень плохо. Но, наверное, в какой-то момент я  понимаю, что это не дело моей жизни, мне это становится неинтересно. Все равно я развиваюсь, ищу себя.

Я считаю, что я очень добрый человек. Стараюсь помогать людям, чем могу, если это в моих силах. Потому что добро всегда возвращается к людям. И если я сделала добро человеку, то когда мне понадобится помощь чья-нибудь, то  и мне сделают добро. Конечно, возможно и то, что кто-то не поможет, но все равно же есть добрые люди.

 Еще я действительно очень ценю своих близких. Именно они мне помогут, если что, успокоят и дадут совет.  Очень ценю то, что они делают для меня, но  порой не показываю этого им в ответ (это плохое качество меня), думаю, они все равно понимают, что я их очень люблю, роднее друзей и семьи никто никогда не будет.

Если смотреть характеристику знака зодиака, то там пишут, что для людей, которые родились под знаком льва важен дом и личная независимость. Чувствуя ответственность, сделают  все, чтобы оправдать доверие, такие люди искренние, доброжелательные, щедрые, гостеприимные, серьезные.

Это все действительно так. Для меня дом превыше всего. Именно там я чувствую себя уютно и могу о чем-то подумать. Дома я чувствую себя защищено.  И еще более важна независимость. Просто не хочется кому-то что-то постоянно доказывать, чтобы  никто к тебе не лез и ничего не требовал.

Так же я считаю, что искренность-залог успеха. Потому что, будучи искренним, люди начнут тебе верить и все станет лучше. Плохо, когда люди лицемерят. В наше время искренность это что-то редкое. Многие люди делают только ради какой-то выгоды.

Всегда несу ответственность за те задания, которые решила взять на себя. Потому что понимаю, что, если я согласилась нести ответственность  , то и спросят именно с меня. И нужно все сделать хорошо, чтобы не возникло лишних вопросов.

С детства меня учили, что нужно быть щедрыми с людьми, никогда не жадничать и всегда тепло встречать гостей. Получается так, что я  всегда представляю себя на месте другого человека. И думаю, если бы я пожадничала, например, то этому человеку станет неприятно, и я этого уже не делаю. Потому что знаю, что так же могут сделать и со мной.

В характеристике дня рождения говорится, что такие люди обладают сильным стремление к познанию правды. Меня всегда это волновало больше всего. Ведь лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Проще сказать все сразу.

От всех неудач и ошибок, совершенных нами на протяжении жизни, мы становимся сильнее. Это как урок жизни и с каждым разом мы становимся на ступень выше.

А если мы не будем знать правду, какая бы она не была, мы не станем лучше, мы не извлечем из этого урок.

Еще там написано, что люди, рожденные 11 августа обладают тонким понимание человеческой натуры.  Могу всегда что-то посоветовать и поддержать в трудную минуту, умею слушать людей. Со многими сразу легко нахожу общий язык и плыву в одном направлении.

В течении написания этой работы я поняла на сколько сложно писать о самом себе. Тем более что-то положительное. Лучше быть самокритичным и написать свои отрицательные черты.

Но когда человек садится писать о себе хорошее, он пытается разобраться в самом себе, чтобы быть предельно честным с самим собой. Лично я во многом разобралась, когда писала это и многое узнала, открыла для себя новое.

Мне было действительно интересно  написать такое сочинение.

Источник: https://vikkiroses.livejournal.com/12760.html

VI. Составление самохарактеристики

Самохарактеристика образец

Ход классного часа

I. Вступительное слово “Знаем ли мы себя?”

Студенты знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.

II. Интерактивная беседа по теме “Зачем нужна самооценка?”

-Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: “Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя”. Можете ли вы считать себя умными людьми? (Ответы студентов)

Что можно узнать о себе?

  1. Свои физические возможности, состояние здоровья.
  2. Свои таланты, способности (умственные, творческие).
  3. Свой характер, темперамент, волю.
  4. Свои вкусы, привычки.
  5. Свои сильные и слабые стороны.

– Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

  1. Узнать призвание.
  2. Избежать ошибок и разочарований.
  3. Правильно вести себя с окружающими.
  4. Не браться за невыполнимые дела.
  5. Правильно определить цель в жизни.

-Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

III. “Определение уровня самооценки”

-А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? Я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но признаки перепутаны. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос.

Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа – с завышенной, вторая – с заниженной и третья – с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги.

Дополнительное условие – обосновать свой выбор.

Самооценка
Завышенная Заниженная Объективная
Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

(В течение 3-5 минут студенты работают)

 (Отвечают, обосновывают свой выбор. Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Самооценка
Завышенная Заниженная Объективная
высокомерие самоуверенность нахальство вспыльчивость пассивность обидчивость внушаемость трусливость уравновешенность уверенность в себе скромность чувство собственного достоинства

-Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

– Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить “нет” и т. п.)

– Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

IV. Проблемная ситуация “Как себя оценить? “

-Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одного студента. Семья (папа, мама) считают, что Ваня – самый сильный и успевающий студент колледжа. Но все преподаватели постоянно к нему придираются и ставят тройки, как и его друзьям, которых Ваня считает намного глупее себя.

Мальчишки, правда, так не считают, и даже сказали Ване, что тот слишком высокого о себе мнения. То же самое говорила и бывшая девушка Вани, с которой он поругался. Ваня теперь с ними со всеми не разговаривает. Он считает, что все ему просто завидуют.

А вот когда она станет знаменитым на весь мир спортсменом, тогда им всем докажет, что они ему в подметки не годятся!

-Правильно ли оценивал себя Ваня? Какие ошибки он совершил, оценивая себя?

Примерные ответы:

– Судил о себе по мнению родителей.

– Учебные неудачи объяснял придирками преподавателей.

– Сравнивал себя не с более сильными, а с более слабыми. Требовательно относился к другим, к себе – снисходительно.

– Не прислушивался к критике, три человека ему говорили одно и то же, а он не сделал выводов.

– Поругался с друзьями, которые говорили о его недостатках.

– Ставил себе нереальные цели.

Как правильно оценить себя?

  1. Судите о себе по делам.
  2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
  3. Тот, кто вас критикует – ваш друг.
  4. Критикует один – задумайтесь. Критикуют два – проанализируйте свое поведение.

    Критикуют три – переделывайте себя.

  5. Строго относитесь к себе и мягко – к другим.

V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Цели

-Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Я думаю, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели – что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Сколько целей может быть у человека?

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы:

– Богатство, слава, власть.

– Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

– Быть просто хорошим человеком, любить людей.

– Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

– Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

– Принести пользу людям, жить для людей.

– Найти свою любовь.

– Жить для удовольствия, наслаждения.

– Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

-Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Студенты отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Принципы

– Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы – это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы?

-Есть люди, которые руководствуются принципами, например: “Человек человеку – волк” (закон джунглей) “Не верь, не бойся, не проси” (тюремный закон), “Бери от жизни все!”, “После нас – хоть потоп!” и т. п. Какие еще вы знаете принципы? (Высказывания студентов)

-Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? (Дают ответы).

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство – веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам – значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания студентов)

Идеалы

-Идеал – совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место? (записывают на листах, ранжируют)

Идеал мужчины:привлекательность, верность, мужественность, деликатность, понимание.

Идеал женщины:обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина:коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника:профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

(Обсуждение)

VI. Составление самохарактеристики

-Сейчас, когда мы разобрали что есть самооценка и как она формируется, разобрали что такое цели, принципы и идеалы и определились что для каждого ближе, я попрошу вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты.

Анкета “Самохарактеристика”

1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?

2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)

3.Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)

4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)

5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?

Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)

Источник: https://studopedia.ru/27_17303_VI-sostavlenie-samoharakteristiki.html

Самохарактеристика – а Вы так можете?. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Самохарактеристика образец

Нашла в просторах своего компа. Моя самохарактеристика, написанная еще на втором курсе )))) Даже не верю, что это я написала )))))

     Я довольно закрытый человек и редко кого пускаю к себе в душу. Но если человек стал моим другом (а это, прежде всего человек, которому я могу доверять), то он знает обо мне все. Среди приятелей я обычно дружелюбная и достаточно веселая. Правда слышала, что меня считают гордой и высокомерной, но это просто «защитная маска».

     Я неактивный человек, хотя если вспомнить, то я участвовала в школьной жизни. К тому же я жутко ленивая. Это, наверное, самая отрицательная черта моего характера. Еще я злопамятный человек и долго не прощаю обиды (но могу сделать вид, что все в порядке). Не прощаю предательств, поэтому если расстаюсь с людьми, то навсегда.

     Я никогда не стремилась к лидерству и всегда знала, что я – ведомый человек. Все мои друзья, так или иначе, лидеры, и мне с ними комфортно. Был опыт «дружбы» тоже с ведомым человеком – не получилось. Мне пришлось взвалить на себя роль лидера, но я не смогла это выдержать. В итоге мы так и разошлись.

     Положительной чертой своего характера я считаю верность друзьям. Я умею слушать и слышать людей. Часто бывает, что их настроение передается и мне.

     Уже по первым абзацам можно догадаться, что я – пессимист и меланхолик. Я это знала еще с начальной школы, когда мы проходили темпераменты. Раньше меня это не волновало, теперь я нашла выход – я стараюсь общаться с оптимистами. Это очень помогает.

Работа в группах

     Работа в группах с людьми, с которыми ты обычно не общаешься, приносит дополнительный опыт. Приходится находить общий язык даже с теми людьми, которые тебе неприятны.

При этом можно разочароваться в них еще больше или открыть нечто неожиданное в их характерах. Вообще общая работа, деятельность сплачивает людей, так как вся команда при хорошей мотивации направлена на успех группы.

Если же каждый будет думать только о своем успехе, то группа обречена на провал.

     Как я уже писала выше, я не люблю быть руководителем, но из меня получается хороший исполнитель. Я могу выдавать хорошие и нужные решения. Другое дело, что не всегда меня слушают и принимают мои идеи.

Я не раз сталкивалась  с такой ситуацией, что мнение мое не учитывалось, но в итоге принималась моя идея (при этом люди стараются сделать так, что эта идея исходила от них).

Все это происходит из-за того, что я не умею отстаивать свою точку зрения и не умею убеждать людей.

По типу темперамента я – меланхолик.

«Меланхолик – человек, характеризующийся слабой возбудимостью, неустойчивостью, необщительностью, склонностью глубоко и эмоционально переживать даже незначительные события и быстрой утомляемостью.

При неблагоприятных условиях меланхолик подвержен повышенной ранимости, что приводит его к замкнутости и отчужденности от окружающих людей». Полностью про меня!!!

     Хотя тест показал, что я полный меланхолик, я все-таки считаю, что во мне присутствуют черты флегматика. Я малоактивна, все эмоции держу внутри, ну и я – хороший исполнитель.

     Во мне сочетаются тревожный, возбудимый и экзальтированный типы характера. Абсолютно точно!!!

     Как человеку с данными типами характера мне присущи: низкая контактность в общении, робость, неуверенность в себе, самокритичность, но при этом дружелюбность, влюбчивость и исполнительность. Постоянно беспокоюсь даже без особого повода.

     Если возбудимый тип и тревожный еще как-то сочетаются, то экзальтированный является практически противоположным им.  Я часто спорю, но не довожу дело до открытых конфликтов. Вместе с тем я (как уже писала) привязана к своим друзьям и близким. Я легко подвергаюсь воздействию ситуации и мою реакцию на нее можно без труда заметить (что называется «написано на лице»).

Интеллект

     Тесты на уровень IQ нам постоянно проводили в школе. Я уже давно знаю уровень своего интеллекта. И тестом в институте я его подтвердила (правда переживала, вдруг деградировала!). Способности у меня на уровне нормы, а вот развитие – выше среднего (высокое). Вербальный и невербальный IQ тоже выше среднего.

Вывод

      Проанализировав себя, я убедилась, что абсолютно не подхожу на роль управленца! Я это и раньше подозревала, а теперь я это точно знаю. Я не умею общаться с людьми, нервозна и легко возбудима. Менеджер – это человек, абсолютно противоположный мне.  

     Что тогда я делаю на этом факультете?! У меня есть своя цель обучения здесь, и я выше поставленной планки прыгнуть не смогу. К тому же экономическое образование никогда не лишнее. Единственное, что я точно знаю, я по этой специальности не буду работать. Но на этом и не закончу! Мне больше подходит работа творческая. И в этом направлении я и буду двигаться дальше…

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/1632064/post50871932/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.