Принятие административного иска к производству

Принятие административного искового заявления

Принятие административного иска к производству

Принятие административного искового заявления. Отказ в принятии административного искового заявления

Судья единолично в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд, если иной срок не предусмотрен КАС РФ, решает вопрос о принятии административного искового заявления к производству (ст. 127 КАС РФ).

Судья выносит определение о принятии административного искового заявления к производству, на основании которого в суде первой инстанции возбуждается производство по административному делу.

В определении указываются номера телефонов и факсов суда, его почтовый адрес, адрес официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты суда, по которым лица, участвующие в деле, могут направлять и получать информацию об административном деле, и иные сведения, предусмотренные КАС РФ.

Копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда направляются лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов также направляются административному ответчику и заинтересованным лицам, если такие копии не были направлены в соответствии с ч. 7 ст.

125 КАС РФ.

Если иное не оговорено в КАС РФ, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если (ст. 128 КАС РФ):

1) административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством;

2) административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым КАС РФ или другими федеральными законами не предоставлено такое право;

3) из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца;

4) имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по данному административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или имеется определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

5) имеются иные основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями Кодекса административного судопроизводства РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

В вышеперечисленных случаях судья выносит мотивированное определение об отказе в принятии к рассмотрению административного искового заявления к производству суда, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для отказа в принятии административного искового заявления, и решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему административное исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена. Копия этого определения направляется указанному лицу не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

Отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

На определение суда об отказе в принятии административного искового заявления может быть подана частная жалоба.

В случае отмены определения об отказе в принятии административного искового заявления такое заявление считается поданным в день первоначального обращения в суд.

Источник: https://xn--b1agzhfj2f.xn--p1acf/administrativnyj-process/prinyatie-otkaz-v-prinyatii-administrativnogo-iskovogo-zayavleniya.html

Административное исковое заявление в суд: помощь адвоката

Принятие административного иска к производству

   Административное исковое заявление составить неподготовленному человеку действительно сложно, вот почему многие выбирают нашу юридическую помощь по данному вопросу.

   Все правила оформления и составления описаны в разделе КАС РФ: административное исковое заявление. Наши адвокаты готовы составить для Вас исковое заявление по выгодной цене и в срок.

Оформление и подача административного искового заявления

   Чтобы оформить заявление по административным делам без ошибок, нужно знать, что именно оно должно содержать. Текст самого документа должен предусматривает наличие следующих данных:

  • название органа, куда подается административно исковое заявление;
  • контактные и личные данные истца;
  • контактные и личные данные ответчика;
  • информация о том, какое административное нарушение было совершено в отношении истца;
  • требования заявителя в отношении ответчика с полной их аргументацией;
  • содержание размера госпошлины в суд, а также приложение квитанции в подлиннике;
  • перечень документов, предусмотренных КАС для административно искового заявления.

   Отметим, что при желании заявитель может выбрать себе представителя для ведения дела от его имени, представитель также может написать административное заявление по просьбе Доверителя.

В такой ситуации заявление об административной ответственности должно содержать также все данные о законном представителе.

Очень часто до подачи иска в суд требуется составление претензии, данный процессуальный документ для Вас также готовы помочь составить наши адвокаты.

   Отметим, что образец административного искового заявления будет зависеть от того, в отношении кого вы планируете его составить. В подобных делах могут обжаловаться действия органов власти, должностных лиц или же судебных приставов.

В каждом отдельном случае будет свой собственный образец административно искового заявления, вот почему мы не рекомендуем Вам пользоваться бланками, представленными в Интернете и не подобранные для Вашей проблемы.

Наш адвокат знает по своей практике порядок подачи искового заявления, а также подойдет индивидуально к его составлению по Вашей просьбе.

Принятие административного искового заявления

   Перед подачей документов внимательно проверьте правильность оформления заявление в административный суд. Особое внимание уделите перечню прилагаемых документов.

Ведь именно от их качества и количества будет зависеть решение по административному исковому заявлению. Напомним еще раз, что неверно оформленная документация зачастую остаются без внимания.

Если же она и дойдет до суда, то скорее всего результаты судебного процесса не порадуют истца.

Коллективное административное исковое заявление

   Граждане могут обратиться в суд с коллективным исковым заявлением в случаях:

  • Группа граждан настолько многочисленна, что рассмотрение административных исковых заявлений лиц в индивидуальном порядке будет затруднено
  • Требования группы граждан предъявляются к одному административному ответчику.
  • Все члены группы используют один и тот же способ защиты права.

Основания административного искового заявления

   Основанием административного иска могут быть факты, вытекающие из взаимодействия гражданина и органов власти.

Такое взаимодействие, которое происходит в ходе реализации государственными, муниципальными органами властных полномочий, называют публичными правоотношениями.

Под публичными правоотношениями понимаются отношения, стороной которых обязательно является субъект публичной власти.

   Так, если события, являющиеся основанием исковых требований, имели место в ходе отношений с государственными, муниципальными органами и при осуществлении ими властных полномочий, требования истца необходимо изложить в административном иске.  Кроме того, требования к организациям, наделенными властными полномочиями, Центральному Банку Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам необходимо оформлять в административном иске.

Требования к вышеуказанным субъектам могут быть предъявлены по следующим основаниям:

  • Принятие властными органами общеобязательного акта, которым нарушаются права граждан
  • Действия должностных лиц, органов власти, организаций с публичными функциями, которые нарушают права граждан
  • Необходимость удержать должностных лиц, властные органы от совершения определенных действий
  • Необходимость установить достаточность полномочий должностного лиц, властного органа для
  • для решения конкретного вопроса.
  • Необходимость защиты избирательного права и права на участие в референдуме
  • Необходимость получения компенсации за нарушенное право на рассмотрение и разрешение судами дел в разумный срок

В какой суд подается административное исковое заявление?

   Административные дела, возбуждаемые на основании искового заявления, уполномочены рассматривать и разрешать: Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, мировые судьи.

   Если требования административного иска состоят в оспаривании нормативно-правового акта, изданного органами государственной власти субъекта РФ, он подается в суд субъекта РФ. Суды субъектов РФ рассматривают так же иски, содержание требования которых состоит в оспаривании решений избирательных комиссий субъектов РФ.

   В случае, если истец предъявляет требования о компенсации за нарушение права на разрешение судебного дела в разумный срок мировым судьей, районным суд, то иск следует подавать в суд субъекта.

   Если истцу необходимо обжаловать кадастровую стоимость недвижимости, свой административный иск необходимо подать в суд субъекта РФ.

   Оспаривание нормативно-правовых актов, изданных высшими должностными лицами и органами государственной власти РФ, административное дело будет рассматриваться Верховным Судом РФ. То же правило применяется к требованиям об оспаривании актов Центрального Банка РФ и актов внебюджетных фондов (ПФР, ФФОМС).

   В случае необходимости оспорить акт органа местного самоуправления, административный иск следует подать в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления. То же правило действует для обжалования актов и решений государственных и муниципальных органов власти и их должностных лиц.

   Кодекс об административном судопроизводстве содержит так же нормы, позволяющие административному истцу по своему выбору подать исковое заявление по своему месту жительства, если ему необходимо обжаловать действия (бездействие) должностных лиц государственных и муниципальных властных органов.

Госпошлина по административному исковому заявлению

   Подача административного иска не сопровождается оплатой гражданином государственной пошлины в случае обжалования им действий (бездействия) судебного пристава исполнителя, а также постановления по делам об административном судопроизводстве.

ВНИМАНИЕ: для всех иных требований административного истца, налоговым законодательством установлена ставка государственной пошлины в размере 300 рублей.

Срок обращения с административным исковым заявлением

   Срок предъявления требований административного истца к рассмотрению их судом составляет три месяца.

    Срок обращения с административным исковым заявлением составляет три месяца. Этот срок подлежит исчислению с момента, когда гражданин узнал о нарушении его прав. Таким моментом может являться надлежащее уведомление гражданина о применении к нему меры административного характера, или дата фактического применения таких мер без надлежащего уведомления.

   Срок обращения в суд для обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя составляет 10 дней. Исчисляется данный срок так же с того момента, когда стало известно о нарушении права судебным приставом-исполнителем.

   Необходимо учитывать, что пропуск гражданином установленного законом срока для предъявления гражданского иска не может быть причиной отказа в принятии иска судом. Причины пропуска срока рассматриваются в судебном заседании. В случае их уважительности, срок восстанавливается.

Порядок рассмотрения административного искового заявления

   Рассмотрение административного искового заявления происходит в ходе судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска, принятия его к производству и подготовки дела к разбирательству. В ходе устного судебного разбирательства стороны имеют возможность пояснить свою позицию, исследовать доказательства, предпринять иные меры по доказыванию своей позиции.

   Особенностью является возможность применения мер предварительной защиты по административному иску. Такие меры предпринимаются судом по заявлению административного истца, исходя из принципов соответствия мер административным требованиям и необходимости применения таких мер.

   Решение суда об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований принимается немедленно после рассмотрения.

По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда, содержащая решение об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований.

Составление мотивировочного решения суда может быть отложено на срок 5 дней.

Отказ в принятии административного искового заявления

   Судья может вынести решение об отказе в принятии административного иска к производству. 

Причины могут состоять в следующем:

  • Исковое заявление не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства
  • Нормативный акт, который оспаривается административных исковым заявлением, не нарушает и не затрагивает права истца.
  • Существует вступившее в силу решение суда по административному исковому заявлению о том же предмете и по тем же основаниям

ВАЖНО: на определение об отказе в принятии административного искового заявления может быть подана жалоба.

Адвокат по составлению административного иска в Екатеринбурге

   Отметим, что все судебные документы, в том числе и административное исковое заявление, должны быть оформлены определенным образом. От правильности их оформления зависит и дальнейшее рассмотрение дел. Административное заявление суд не должно иметь нарушений, в противном случае его не примут к дальнейшему рассмотрению.

   Для того чтобы получить удовлетворительные судебные решения по административным исковым заявлениям, нужно не только правильно оформить документ, но и перечислить в нем адекватные, грамотно аргументированные требования и претензии к ответчику. Но в любом случае само решение по поданному исковому заявлению всегда будет зависеть от исхода судебного процесса. Наш совет – давайте вместе с нашим профессиональным адвокатом добиваться положительного исхода дела.

Читайте еще по вопросам иска в суд:

Узнайте, как составить исковое заявление по ссылке

С нами изменение обеспечительных мер в срок

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie

Предъявление административного иска и возбуждение производства по делу

Принятие административного иска к производству

Первой стадией производства по административному делу является стадия возбуждения. Возбуждение административного дела — акт реализации такого важного конституционного права, как право на обращение в суд за судебной защитой.

Порядок возбуждения административного дела регламентирован главой 12 КАС РФ. Согласно ч. 2 ст. 127 КАС РФ производство по административному делу в суде первой инстанции возбуждается на основании вынесенного судьей определения о принятии административного искового заявления к производству суда.

Возбуждение производства по делу влечет за собой возникновение процессуальных правоотношений. У суда и других участников процесса возникают процессуальные права и обязанности, реализация которых происходит в процессе рассмотрения дела.

Так, у суда возникает обязанность рассмотреть спор сторон и вынести решение по делу.

Истец получает возможность использования в полном объеме всех прав, связанных с движением процесса, переходом его из одной стадии в другую, а ответчик — возможность реализовать права, предоставленные ему законом для защиты[31].

С принятия административного искового заявления к производству суда начинается движение административного дела.

Так, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения направляются копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда лицам, участвующим в деле, их представителям (ч. 3 ст.

127 КАС РФ); после принятия административного искового заявления к производству суда проводится подготовка к судебному разбирательству (ст. 132 КАС РФ).

Копии должно быть направлены не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. Таки образом, срок первой стадии, исходя из положений указанной статьи, не может быть более двух дней.

Столь короткий срок начальной стадии производства обусловлен предшествующим ей рассмотрением вопроса о принятии административного искового заявления, в ходе которого определяется подведомственность, подсудность административного дела, правильность оформления административного искового заявления, процессуальная дееспособность истца и т.д.

Административное исковое заявление рассматривается судьей единолично в течение трех дней со дня его поступления в суд. Следует отметить, что закон предусматривает и иные сроки принятия административного искового заявления.

Например, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившее в суд в период избирательной кампании, кампании референдума в день, предшествующий дню ания, в день ания или в день, следующий за днем ания, должно быть рассмотрено и разрешено немедленно (ч. 1 ст. 241 КАС РФ).

Немедленному рассмотрению и разрешению подлежит административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума, поступившее в день ания (ч. 2 ст. 241 КАС РФ).

Тема 8. Подготовка административного дела к судебному разбирательству.

1. Цели, задачи и значение подготовки административного дела к судебному разбирательству. Срок подготовки. Процессуальные действия.

3. Предварительное судебное заседание. Примирительные процедуры и соглашения о примирении. Понятие и виды примирительных процедур. Соглашение о примирении сторон.

1. Цели, задачи и значение подготовки административного дела к судебному разбирательству. Срок подготовки.

Стадия подготовки административного дела к судебному разбирательству является второй стадией производства по административному делу, порядок осуществления которой определен в главе 13 КАС РФ.

Подготовка к судебному разбирательству проводится в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела. Подготовка дел к судебному разбирательству является той стадией процесса, в которой закладывается основа правильного разрешения дела.[32]

Для достижения поставленной цели судье необходимо совершить ряд процессуальных действий, перечисленных в ст. 135 Кодекса.

Например, вызвать стороны, их представителей и разъяснить им процессуальные права и обязанности, последствия совершения или несовершения сторонами процессуальных действий в установленный процессуальный срок; уточнить заявленные требования; определить точный субъектный состав процесса; истребовать доказательства; разрешить вопросы о вызове свидетелей, назначении экспертизы, привлечении к участию в судебном процессе специалиста, переводчика, о применении мер предварительной защиты по административному иску и т.д.

Стадия подготовки административного дела к судебному разбирательству характеризуется особым кругом участвующих субъектов.

Так, в отличие от предыдущей стадии, участником которой является только судья, в подготовке административного дела к судебному разбирательству участвуют судья, административный истец, административный ответчик, их представители и заинтересованные лица, чьи права и обязанности могут быть затронуты при разрешении административного дела.

При подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец или его представитель:

1) передает административному ответчику копии документов, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного искового заявления и не приобщенные к административному исковому заявлению, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать;

2) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

Административный ответчик или его представитель:

1) уточняет требования административного истца и фактические основания этих требований;

2) представляет административному истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно заявленных требований;

3) передает суду доказательства, обосновывающие возражения относительно административного искового заявления, а административному истцу или его представителю копии документов, в которых содержатся эти доказательства;

4) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда (ч.ч.1, 2 ст. 135 КАС РФ).

Согласно ст.

134 Кодекса подготовка административного дела к судебному разбирательству проводится в срок, который определяется с учетом обстоятельств, относящихся к конкретному административному делу, и процессуальных действий, которые надлежит совершить. К обстоятельствам, которые судье необходимо учитывать при определении сроков процессуальных действий, относятся правовая и фактическая сложность дела, а также поведение участников судебного процесса.

При проведении некоторых процессуальных действий, требующих больших временных затрат, (например проведение экспертизы, выполнение судебного поручения) предусмотрено приостановление срока производства по административному делу.

Рассматриваемая стадия имеет собственное документальное оформление. О подготовке административного дела к судебному разбирательству судья выносит определение. На подготовку административного дела к судебному разбирательству может быть указано в определении о принятии административного искового заявления к производству суда.

Заканчивается подготовки административного дела к судебному разбирательству вынесением определения о назначении административного дела к судебному разбирательству.

Стадия подготовки административного дела к судебному разбирательству состоит из двух этапов. Первый этап представляет собой совокупность собственно подготовительных действий, указанных в ст. 135 КАС РФ. Второй этап представляет собой предварительное судебное заседание, проводимое в целях:

1) уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;

2) определения достаточности доказательств по административному делу;

3) выявления фактов пропуска сроков обращения в суд с административным исковым заявлением;

4) процессуального закрепления распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке административного дела к судебному разбирательству;

5) выяснения возможности урегулирования административного спора до судебного разбирательства.

Предварительное судебное заседание. Примирительные процедуры и соглашения о примирении. Понятие и виды примирительных процедур. Соглашение о примирении сторон.

Предварительное судебное заседание проводится единолично судьей, осуществляющим подготовку административного дела к судебному разбирательству. Стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители извещаются о времени и месте проведения предварительного судебного заседания.

Неявка в суд лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания.

Указанные лица могут участвовать в предварительном судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи.

В предварительном судебном заседании стороны, их представители, другие лица, участвующие в деле, вправе представлять доказательства, заявлять ходатайства, излагать свои доводы по возникающим в этом заседании вопросам.

В предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном КАС РФ для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.

После рассмотрения всех вопросов, вынесенных в предварительное судебное заседание, суд разрешает вопрос о готовности административного дела к судебному разбирательству.

Таким образом, подготовка дела к судебному разбирательству есть совокупность процессуальных действий, совершаемых сторонами под руководством судьи, направленных на обеспечение своевременного и правильного рассмотрения и разрешения административного дела.[33] Точное исполнение требований закона о подготовке дел к судебному разбирательству направлено к предупреждению судебной волокиты и бюрократизма в судопроизводстве[34].

Примирение сторон может касаться только их прав и обязанностей как субъектов спорных публичных правоотношений и возможно в случае допустимости взаимных уступок сторон. По ходатайству сторон, их представителей суд приостанавливает производство по административному делу на срок, необходимый для примирения сторон.

Стороны могут урегулировать спор, заключив соглашение о примирении сторон.

Соглашение о примирении сторон заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них соответствующих полномочий.

Соглашение о примирении сторон должно содержать условия, на которых стороны пришли к примирению, а также порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей.

Вопрос об утверждении соглашения о примирении сторон рассматривается судом в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, в том числе предварительного судебного заседания.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, является препятствием для утверждения соглашения о примирении сторон.

По результатам рассмотрения вопроса об утверждении соглашения о примирении сторон суд выносит определение об утверждении соглашения о примирении сторон или об отказе в утверждении указанного соглашения.

При утверждении судом соглашения о примирении сторон производство по административному делу прекращается полностью или в соответствующей части.

Исполнение соглашения о примирении сторон осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены указанным соглашением. Не исполненное в добровольном порядке соглашение о примирении сторон подлежит принудительному исполнению по правилам гл. 38 КАС РФ.


Источник: https://infopedia.su/16xed1c.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.