Положение утвержденное приказом

Как оформить правильно утверждение документа

Положение утвержденное приказом

Утверждение документа — это способ его удостоверения, придания документу юридической силы, а также подтверждение его подлинности. Утверждение документа осуществляется с помощью грифа утверждения документа.

Гриф утверждения документа является шестнадцатым в списке реквизитов официального документа согласно ГОСТу Р 7.0.97-2016. Гриф утверждения — дополнительный реквизит документа. Он придает нормативный или правовой характер его содержанию.

В любой организации должен быть примерный перечень документов, подлежащих утверждению (см. ниже). Он закрепляется в  инструкции по делопроизводству организации.

Гриф утверждения документа проставляется в правом верхнем углу первого листа документа.

Способы утверждения документа:

  • Должностным лицом.
  • Специально издаваемым документом.

Оба способа имеют одинаковую юридическую силу. Издаваемый документ (приказ, распоряжение, решение, протокол) рекомендуется составлять в тех случаях, когда требуются дополнительные разъяснения по применению и исполнению утверждаемого документа.

При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа состоит из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, его классного чина (при необходимости), личной подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения:

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Свобода»
подпись C.А. Красавин
31 декабря 2018 г.

Допускается центрировать гриф утверждения относительно самой длинной строки.

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне, а документ не должен оформляться на бланке.

При утверждении документа, который составлен не на бланке (акт, договор), наименование организации при указании должности лица, утвердившего документ, указывается полностью. Полное наименование организации указывается и в том случае, если документ утверждается руководителем вышестоящей организации.

При утверждении документа приказом, решением, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО (без кавычек), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера:

УТВЕРЖДЕНО
приказом ОАО «Радость»
от 01.04.2014 № 01–02/75

Если приказом (распоряжением) утверждаются несколько документов, то в правом верхнем углу каждого из них проставляется номер приложения, на который дана ссылка в тексте приказа (распоряжения) и гриф утверждения, например:

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО
приказом ООО «Булочка»
от 06.05.2014 № 01–01/35

Слова УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение — УТВЕРЖДЕНО, программа — УТВЕРЖДЕНА, мероприятия — УТВЕРЖДЕНЫ.

Датой утверждаемого документа является не дата его подписания, а дата утверждения.

Примерный перечень документов, подлежащих утверждению:

  1. Акты (проверок и ревизий, приема законченных строительством объектов, оборудования; списания; экспертизы; передачи дел; ликвидации организаций).
  2. Договоры (о производстве работ, материально-техническом снабжении, аренде помещений; о поставках, подрядах, научно-техническом сотрудничестве, материальной ответственности и т. д.).

  3. Задания (на проектирование объектов, технических сооружений, капитальное строительство; на проведение научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ; технические и т. д.).
  4. Заявки (на оборудование, изобретения и т. д.).

  5. Инструкции (правила) (должностные; о ведении делопроизводства; по технике безопасности; внутреннего трудового распорядка и т. д.).
  6. Нормативы (расхода сырья, материалов, электроэнергии; технологического проектирования; численности работников и т. д.).

  7. Отчеты (о производственной деятельности, командировках, научно-исследовательских работах и т. д.).

  8. Перечни (должностей работников с ненормированным рабочим днем; предприятий, на которые распространяются определенные льготы; типовых документов, образующихся в деятельности министерств, госкомитетов и других организаций с указанием сроков хранения и т. д.).

  9. Планы (производственные; строительно-монтажных, проектно-изыскательных, научно-исследовательских работ; внедрения новой техники; кооперированных поставок продукции; распределения продукции; распределения продукции по установленной номенклатуре; работы коллегий и т. д.).

  10. Положения (уставы) (о министерстве; структурном подразделении; премировании; уставы предприятий и т. д.).
  11. Программы (проведения работ и мероприятий; командировок и т. д.).
  12. Расценки на производство работ.
  13. Сметы (расходов на содержание аппарата управления; на капитальное строительство и т. д.).
  14. Стандарты.
  15. Структура и штатная численность.
  16. Тарифные ставки.
  17. Формы унифицированных документов.
  18. Штатные расписания и изменения к ним.

Перечень документов, на которые нужно ставить печать>>

“,”author”:”Автор: Инна”,”date_published”:”2014-01-06T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://2.bp.blogspot.com/-PLog_b3Gxf8/XJTwSrnItTI/AAAAAAAAEiM/huaQCumUVYIu_TN0PX6PPe8Ql76KLNwTgCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2584.png”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://www.docdelo.ru/2014/08/utverjdenie-documentov.html”,”domain”:”www.docdelo.ru”,”excerpt”:”Порядок утверждения документов. Как правильно оформляется гриф утверждения документов. Узнайте все об утверждении документов на docdelo.ru”,”word_count”:540,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://www.docdelo.ru/2014/08/utverjdenie-documentov.html

Как составить приказ об утверждении положения об оплате труда

Положение утвержденное приказом

Приказ об утверждении положения об оплате труда — документ, после подписания которого это положение начинает официально действовать. Расскажем о том, как его составить и утвердить.

В соответствии со статьей 12 Трудового кодекса, любой внутрифирменный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем. Принятие должно быть задокументировано.

Для этих целей и служит приказ об утверждении положения об оплате труда в новой редакции. В статье расскажем, как правильно осуществить составление данного приказа.

Ведь только оформленный должным образом документ имеет полную юридическую силу и не вызывает сомнений и нареканий со стороны надзорных и контролирующих госорганов.

Положение об оплате труда как локальный нормативный акт

Положение представляет собой свод правил, по которым осуществляется вознаграждение за труд работникам конкретной компании. То есть этот нормативный правовой акт решает следующие вопросы:

  • правила начисления заработной платы;
  • величина аванса;
  • сроки выдачи, перечисления аванса и основного расчета;
  • место осуществления, выдачи оплаты труда;
  • ответственность работодателя за задержки и невыплату, то есть за неисполнение обязанностей по своевременной оплате труда.

В Трудовом кодексе РФ указано, что за свою работу гражданин должен получать установленную зарплату не реже, чем два раза в месяц. Конкретные даты устанавливаются внутренними документами организации, как указано в ТК РФ. В соответствии со ст.

142 ТК РФ в случае задержки оплаты труда на срок более 15 суток работник имеет право на самостоятельное, по своему решению приостановление работы вплоть до выполнения финансовых обязанностей работодателем (предварительное письменное уведомление обязательно).

Хотя право на приостановление деятельности используется работниками крайне редко, однако это решение способно создать большие проблемы для работодателя. Практика показывает, что чаще для защиты своих прав граждане применяют пикеты и митинги, а не законом установленные способы.

Например, в 2017 году шахтеры из Гукова после объявления голодовки решили устроить марш на Москву, но это не привело к удовлетворению их требований, а лишь вызвало интерес правоохранительных органов. Нередко граждане перекрывают федеральные трассы в целях обращения внимания на свои проблемы.

Таким образом, Положение об оплате труда является основополагающим внутренним нормативным актом, хотя в список обязательных он законодателем и не внесен.

Как утвердить положение об оплате труда

Как уже было сказано, этот нормативный акт обязательным не является. Но его стоит принять для разъяснения системы оплаты труда и предотвращения конфликтов на этой почве. Чтобы документ начал действовать, нужно:

  • ознакомить сотрудников с его содержанием;
  • получить подписи от них;
  • издать приказ о введении положения об оплате труда;
  • подписать такой приказ.

Именно дата распоряжения считается днем вступления приказа в силу. Само оно может датироваться другим числом — и это нормально. Ведь вероятность, что за несколько часов все работники прочитают текст и поставят свои подписи, крайне мала, особенно для крупных предприятий.

Если нужно отложить вступление в силу, такой пункт можно отразить в тексте приказа.

Пример приказа

К содержанию приказа строгих требований нет. Оформить его можно как на фирменном бланке, так и на обычном листе бумаги. Состоит документ из следующих компонентов:

  1. Шапка приказа. Здесь нужно указать полное наименование организации.
  2. Заголовок. Состоит из названия документа, его порядкового номера, а также номера и даты положения, которое утверждается.
  3. Город (слева) и дата (справа).
  4. Основной текст. Можно начать с обоснования необходимости введения такого нормативного акта.
  5. Необходимость ознакомления штата с содержанием локального акта о правилах оплаты труда.
  6. Ответственно лицо. Ф.И.О. и должность сотрудника, на которого руководитель возлагает полномочия по контролю исполнения приказа.
  7. Подписи. Подписывают приказ о положении об оплате труда двое — руководитель, его издавший, и ответственное лицо.

Образец приказа об утверждении положения об оплате труда

Печать организации на приказе можно не ставить, поскольку за пределы фирмы бумага не уйдет.

Приказ об оплате труда необходимо зарегистрировать в журнале учета внутренней документации и хранить на протяжении срока действия. После этого можно сдать его в архив. Приказ о введении в действие положения об оплате (как и основной документ) хранится в архиве 75 лет. Столько же хранятся приказы о внесении изменений в локальный нормативный акт.

Как проходит ознакомление сотрудников

Обычно это происходит до заключения трудового договора. Если же положение принимается впервые, когда деятельность уже велась и штат сформирован, ознакомить с ним нужно и действующих сотрудников.

Для отчетности составляется лист ознакомления. Строгой формы законодательство не предусматривает. Обычно он существует в табличной форме и включает следующие сведения:

  • порядковый номер;
  • Ф.И.О. работника;
  • его должность;
  • структурное подразделение или отдел;
  • подпись о том, что с положением ознакомлен;
  • дата.

Выглядит форма примерно так:

№ п/п

Ф.И.О. работника

Должность

Структурное подразделение

Отметка об ознакомлении

Подпись

Дата

1

2

3

4

5

6

1

Петров Владимир Степанович

Инженер

Цех № 1

Петров

Источник: https://ppt.ru/forms/zp/prikaz-polojeniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.