Как писать характеристику на себя

Как написать характеристику для вуза или колледжа. Будьте честны!

Как писать характеристику на себя

«Расскажите о себе» — просьба, которая многих ставит в тупик. Ещё сложнее приходится вчерашним школьникам, которые пишут себе характеристики или устраиваются на первую в своей жизни работу и составляют резюме. Наш блогер Андрей Солозобов упрощает задачу и помогает разобраться во всех тонкостях таких текстов.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Моя дочь поступает в колледж. Среди документов, которые надо подать на поступление — характеристика с места учебы. По правилам характеристику пишет классный руководитель, завуч или директор школы при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Реальность же такова, что у учителей и других педагогов нет ни времени ни желания на всех учеников. К тому же, в наших же интересах им помочь, предоставив готовый материал. Учителю и директору останется лишь поставить подписи.«Пап, ты же пишешь тексты и резюме, напиши мне характеристику», — попросила дочка.

По сути, характеристика — это первое в жизни подростка резюме. Поэтому следуем тем же принципам написания, учитывая некоторые особенности:

  • честность
  • конкретика
  • активность
  • точность и ясность изложения

О чём писать

В любом тексте можно умолчать о слабостях и акцентировать внимание на сильных сторонах. Перед глазами заинтересованных лиц проплывают тысячи однотипных характеристик. Во всех будут списки олимпиад, трудолюбие и «активное участие в жизни школы».

Наша задача — выделить характеристику среди подобных и добавить очков в копилку студента. При этом характеристика должна быть честной. Подписываться под откровенной ложью никто не желает.

Поэтому в первом или последнем абзаце выделяем главное, чтобы у читателя сформировалось чёткое представление о человеке. Например: спортсмен, организатор, творческая личность и так далее.

В основной части более подробно раскрываем тезисы, сдабривая конкретными фактами.

1. Выделяем особенности. Они должны отражать личность и способствовать его будущей работе или призванию. Например: самостоятельная творческая личность с задатками успешного организатора.

2. Собираем факты. В каких конкретно мероприятиях участвует, от кого благодарственные письма, за что получены награды. Например: Лауреат 2-й степени международного конкурса-фестиваля «Волшебная феерия» в номинации «Театральное творчество».

3. Упаковываем в логичную структуру и оформляем. Если мы пишем «инициативность», то стоит раскрыть конкретнее, в чём она проявляется. К примеру, организовал класс на поздравление учителей с днём рождения.

Как писать

Избегайте канцелярита: «было проведено, получено, достигнуто». Лучше используйте активные глаголы: завоевал, получил, участвовал и так далее. Понятно, что характеристика — это не творческий текст, поэтому используем их только в нужных местах.

Точность и ясность изложения мысли. Акцентируем внимание на результатах, в чём проявляется та или иная особенность подростка. Например: вовремя сдаёт домашние задания, помогает одноклассникам разобраться с уроками.

Оформление

Характеристика — это всё-таки не самостоятельное резюме и не портфолио. Теоретически ее должно писать учебное заведение либо работодатель. Поэтому чаще получается обычный текст без выделений, заголовков и прочих примочек, делающих текст удобнее и понятнее. Но даже в этом случае можно и нужно упростить чтение. Читать «кирпич неструктурированного текста» никому не захочется.

Разбейте на блоки и абзацы. Если нужно прочитать письмо быстро, то глаз скользит по тексту, выхватывая первые предложения из абзацев. Поэтому, обязательно разбиваем текст на блоки, а каждый блок — на абзацы.

К примеру, у меня получилось 3 блока:

  • в чём проявляется самостоятельность,
  • какие творческие успехи,
  • как проявляются организаторские способности.

Добавьте списки. Они разгружают текст, их легче сканировать взглядом. Списком можно оформить участие в олимпиадах, награды, кружки, секции и прочее.

Придерживайтесь этих правил, когда будете писать характеристику на себя, на ребёнка или коллегу и у вас все получится.

Такая характеристика в итоге у нас получилась

Выбрать наиболее сильные стороны помогут следующие вопросы:

Отношение ученика к учебе:

  • желание учиться лучше,
  • отношение к успехам и неудачам,
  • сознательное отношение к получению знаний.

Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности:

  • умение планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, обобщать, делать выводы,
  • уровень внимательности, собранности,
  • уровень настойчивости в овладении учебным материалом, достижении поставленных целей,
  • умение осуществлять самоконтроль, проявлять собранность, организованность.

Ведущие интересы и склонности:

  • предпочтение тем или иным предметам,
  • занятия в кружках и секциях,
  • работа по самообразованию.

Культурный кругозор:

  • уровень начитанности,
  • широта культурных интересов,
  • художественные способности.

Общественная и трудовая активность:

  • инициативность в делах,
  • отношение к общественным поручениям,
  • заинтересованность в делах коллектива.

Физическое развитие:

  • состояние здоровья,
  • отношение к спорту.

Нравственная воспитанность школьника:

  • дисциплинированность,
  • честность, порядочность,
  • гуманизм,
  • взаимоотношения с учащимися класса,
  • отношение к учителям.

Участие родителей в воспитании:

Характеристика может потребоваться не только при поступлении в колледж или другое учебное заведение. Этот документ подходит для трудоустройства, чтобы у организации имелось представление о кандидате ещё до начала его деятельности в ней. А также на службу, в суд, полицию, банк и другие учреждения.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (GoodStudio)

Источник: https://mel.fm/blog/andrey-solozobov/37290-kak-napisat-kharakteristiku-dlya-vuza-ili-kolledzha-budte-chestny

Составляем характеристику

Как писать характеристику на себя

Характеристика – официальный документ, выдаваемый организацией сотруднику в различных ситуациях.

И хотя законодательство в сфере труда и трудовых отношений не требует обязательного представления работником характеристики, многие организации не пренебрегают этим документом, если работник представляет характеристику, например при приеме на работу, а в некоторых случаях организации могут обратиться с официальным запросом на прежнее место работы о представлении характеристики на работника. Составляет характеристику, как правило, руководитель структурного подразделения, в котором работает (работал) работник. Составляя характеристику, руководитель подразделения должен продемонстрировать индивидуальный поход, показать, что он хорошо знает работника, объективно оценивает его деловые и личные качества. Именно потому, что характеристика должна быть объективной, в каких-то случаях она может содержать не очень лестные оценки качеств работника. Главное при этом сохранять сдержанность, корректность, не допускать обидных для работника выражений и несправедливых оценок.

Как правило, в характеристике приводится оценка работника как специалиста, оценка его профессиональной деятельности работника, деловых и личных качеств.

В тексте характеристики можно условно выделить несколько частей:

1 – заголовочная часть;

2 – анкетные данные о работнике;

3 – данные о трудовой деятельности работника;

4 – оценка деловых и личных качеств работника;

5 – заключительная часть.

■ В первой – заголовочной – части указывают название документа (ХАРАКТЕРИСТИКА), должность, занимаемую работником (включая название организации), фамилию, имя, отчество работника (полностью), например:

на старшего аудитора отдела аудита ООО «Практика»Соколова Михаила Васильевича

■ Во второй части – анкетных данных – указывают фамилию, инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять), год рождения, образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются). Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста, например:

            Соколов М.В. 1976 года рождения, образование высшее, в 1998 г. окончил финансовый факультет Московской финансово-юридической академии по специальности «бухгалтерский учет и аудит». С 1998 по 2000 гг. Соколов М.В. проходил службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

■ В третьей части содержится характеристика трудовой деятельности работника.

Обычно в этой части указывается, с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (допускается указывать, в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию), указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте. В этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно). Здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др., например:

            Соколов М.В. работает в ООО «Практика» с января 2002 г. Сначала он занимал должность аудитора отдела аудита, а с 2004 г. работает в должности старшего аудитора того же отдела. До поступления в ООО «Практика» Соколов М.В. в течение двух лет работал в ЗАО «Знак качества» в должности помощника аудитора. За время работы в ООО «Практика» Соколов М.В. в составе группы специалистов участвовал в аудиторских проверках ряда компаний, в частности, ОАО «Нота», ОАО «Инвестбанк» и др. В настоящее время он является руководителем группы, оказывающей консалтинго-аудиторские услуги компании ЗАО «Роста». В 2005 г. Соколов М.В. окончил с отличием курсы повышения квалификации Российской академии госслужбы при Президенте Российской Федерации.

■ В четвертой части дается оценка деловых (профессиональных) и личных качеств работника. Показатели, по которым проводится такая оценка, могут быть самыми разнообразными. Особое значение в характеристике имеет оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств.

Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обратить внимание на наличие у него опыта, уровень его профессиональных знаний, знание законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудицию, наличие интереса к зарубежному опыту, способность к самообразованию, знание собственных прав и обязанностей и др.

Деловые качества работника проявляются в его способности устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, руководством, сотрудниками других компаний; в способности осуществлять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др.

Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.

Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательность, коммуникабельность), в уровне общей культуры работника, его психологических качествах.

Оценивая качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника.

Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий» (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень знаний, обладает глубокими знаниями), в другом случае как «достаточный» (например, имеет достаточный опыт, имеет достаточные знания), в третьем случае как «не очень достаточный», «небольшой» (например, недостаточно хорошо знаком с вопросами…,имеет недостаточно глубокие знания…), в четвертом случае как «отсутствие знаний, опыта, навыков и т.д. (например, не имеет опыта в области…, не обладает навыками… и др.).

В этой же четвертой части характеристики дается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях (например, по итогам работы в 2005 г. награжден ценным подарком).

■ В заключительной части характеристики указывается цель составления характеристики (характеристика составлена для представления в…).

Текст характеристики излагается от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет).

Оформляется характеристика на стандартных листах бумаги формата А4, подписывается, как правило, несколькими лицами, например руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает работник).

Характеристика может подписываться и одним лицом – руководителем организации, в этом случае необходимо, чтобы на экземпляре характеристики, остающемся в организации, были визы руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, и руководителя службы персонала.

Подписи удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева. Характеристика составляется в двух экземплярах: один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в организации.

В.Ф. Янковая, доцент Государственного университета управления

Источник: https://www.profiz.ru/sr/9_2006/Character/

домашнее задание)положительная характеристика самого себя…кошмар)

Как писать характеристику на себя

Когда нам сказали, какое у нас будет домашнее задание, то я немного удивилась, услышав то, что  нам нужно будет сделать. Описать себя. И не просто описать, а именно описать свои положительные характеристики.

Это уже сложнее. Я все равно думаю, что не мне судить о моих положительных качествах. Ведь я могу (да и не только я) многое придумать, а на деле это будет не правда. Но это будет лежать уже на совести каждого человека.

Получив это задание, я задумалась над тем как все оформить и решила  в виде рассуждения, решила посмотреть в интернете и разных книгах характеристику имени, знака зодиака и дня рождения. И подумала все это сравнить.

В разных источниках значения имени пишут, что  Виктория упорная и усердная в работе, что она все анализирует, а потом принимает решения, что очень тщательно планирует свои дела и поступки.

Твердо стоит на земле и не тратит время на призрачные мечты, добра, хорошо развита фантазия, очень ценит семью и своих друзей.  Там еще много разных качеств написано, но я выбрала лишь те, которые  можно отнести ко мне.

Ведь действительно человеку нужно упорство, чтобы добиться чего-то хорошего в жизни, духовно расти. И, мне кажется, что лучше всего быть реалистом. Ты оцениваешь ситуацию всегда трезво и не строишь лишний раз какие-то свои мечты. Нет, ну я люблю мечтать.

Порой это очень отвлекает, но стараюсь мечтать лишь о том, что реально воплотить в жизнь. Не всегда я довожу дело до конца, что очень плохо. Но, наверное, в какой-то момент я  понимаю, что это не дело моей жизни, мне это становится неинтересно. Все равно я развиваюсь, ищу себя.

Я считаю, что я очень добрый человек. Стараюсь помогать людям, чем могу, если это в моих силах. Потому что добро всегда возвращается к людям. И если я сделала добро человеку, то когда мне понадобится помощь чья-нибудь, то  и мне сделают добро. Конечно, возможно и то, что кто-то не поможет, но все равно же есть добрые люди.

 Еще я действительно очень ценю своих близких. Именно они мне помогут, если что, успокоят и дадут совет.  Очень ценю то, что они делают для меня, но  порой не показываю этого им в ответ (это плохое качество меня), думаю, они все равно понимают, что я их очень люблю, роднее друзей и семьи никто никогда не будет.

Если смотреть характеристику знака зодиака, то там пишут, что для людей, которые родились под знаком льва важен дом и личная независимость. Чувствуя ответственность, сделают  все, чтобы оправдать доверие, такие люди искренние, доброжелательные, щедрые, гостеприимные, серьезные.

Это все действительно так. Для меня дом превыше всего. Именно там я чувствую себя уютно и могу о чем-то подумать. Дома я чувствую себя защищено.  И еще более важна независимость. Просто не хочется кому-то что-то постоянно доказывать, чтобы  никто к тебе не лез и ничего не требовал.

Так же я считаю, что искренность-залог успеха. Потому что, будучи искренним, люди начнут тебе верить и все станет лучше. Плохо, когда люди лицемерят. В наше время искренность это что-то редкое. Многие люди делают только ради какой-то выгоды.

Всегда несу ответственность за те задания, которые решила взять на себя. Потому что понимаю, что, если я согласилась нести ответственность  , то и спросят именно с меня. И нужно все сделать хорошо, чтобы не возникло лишних вопросов.

С детства меня учили, что нужно быть щедрыми с людьми, никогда не жадничать и всегда тепло встречать гостей. Получается так, что я  всегда представляю себя на месте другого человека. И думаю, если бы я пожадничала, например, то этому человеку станет неприятно, и я этого уже не делаю. Потому что знаю, что так же могут сделать и со мной.

В характеристике дня рождения говорится, что такие люди обладают сильным стремление к познанию правды. Меня всегда это волновало больше всего. Ведь лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Проще сказать все сразу.

От всех неудач и ошибок, совершенных нами на протяжении жизни, мы становимся сильнее. Это как урок жизни и с каждым разом мы становимся на ступень выше.

А если мы не будем знать правду, какая бы она не была, мы не станем лучше, мы не извлечем из этого урок.

Еще там написано, что люди, рожденные 11 августа обладают тонким понимание человеческой натуры.  Могу всегда что-то посоветовать и поддержать в трудную минуту, умею слушать людей. Со многими сразу легко нахожу общий язык и плыву в одном направлении.

В течении написания этой работы я поняла на сколько сложно писать о самом себе. Тем более что-то положительное. Лучше быть самокритичным и написать свои отрицательные черты.

Но когда человек садится писать о себе хорошее, он пытается разобраться в самом себе, чтобы быть предельно честным с самим собой. Лично я во многом разобралась, когда писала это и многое узнала, открыла для себя новое.

Мне было действительно интересно  написать такое сочинение.

Источник: https://vikkiroses.livejournal.com/12760.html

Как написать характеристику на себя самого

Как писать характеристику на себя

По правилам написание характеристики на сотрудника или учащегося должно осуществляться уполномоченными лицами организациями, учебного заведения. Однако часто человеку предлагают составить характеристику на себя самостоятельно. Как составляется характеристика на себя по всем правилам, расскажет наша статья.

Правила оформления характеристики

Составляется документ на бланке организации, учебного заведения, компании либо же просто на чистом белом листе формата А4, если речь идет, например, о характеристике от жильцов подъезда. К слову, правила ее составления вы найдете в статье Как написать характеристику от соседей.

Документ должен быть аккуратным, без помарок и исправлений, орфографических и пунктуационных ошибок. Визируют характеристику уполномоченные должностные лица учреждения или компании при помощи подписей и печатей.

Нужно постараться написать на себя характеристику максимально коротко, но при этом содержательно и, разумеется, объективно — иначе вам ее просто не подпишут. Старайтесь, чтобы текст помещался на половинку листа А4.

Структура характеристики

Как и любой другой документ, характеристика требует грамотного составления. Строгих правил в ее оформлении нет, однако базовые принципы все же имеются:

  • Заголовок. Он включает название документа – слово «характеристика» пишется посередине листа прописными буквами.
  • Анкетная часть. Первый абзац характеристики, в котором прописывается ФИО того, на кого составляется характеристика, год его рождения, образование и социальный статус или должность (например, студент ВУЗа, учащийся лицея, юрист, директор по маркетингу и пр.).
  • Описание трудовой/учебной деятельности. Здесь необходимо указать, в каком году и на какую должность был принят сотрудник (если составляется трудовая характеристика) или в каком году ученик поступил в школу/ВУЗ (если нужна характеристика на учащего/студента). Если сотрудник переводился с должности на должность, то также отметить это, указав причины. Посвятить пару предложений трудовым или учебным заслугам либо же, напротив, недостаткам сотрудника/студента. Если были в процессе работы/учебы получены грамоты/награды, реализованы какие-то значимые проекты, это также стоит здесь отметить.
  • Оценка деловых и человеческих качеств. В этой части характеристики необходимо отметить, насколько человек трудолюбив и профессионален, устойчив к стрессам, насколько хорошо ладит с коллективом, пунктуален ли он, имеет ли яркие особенности характера, которые в значительной степени помогают или мешают ему в работе/учебе.
  • Заключение. Эта часть может содержать определенные рекомендации от учреждения. Например: «Иванов И. И. имеет все необходимые профессиональные и личностные качества, опыт, чтобы занимать должность начальника юридического отдела». Или: «Учащийся Петров П. П. требует разработки для него индивидуальной программы обучения, которая бы учитывала состояние здоровья учащегося и особенности восприятия им информации. Для реализации учебного курса рекомендуется выбрать форму обучения на дому». В самом конце пишется фраза: «Характеристика выдана для предъявления по месту требования». Затем указывают дату составления документа и оставляют место для подписи руководителя организации, выдавшей характеристику.​​

Виды характеристик

Характеристика о себе — бывает таких видов:

Кроме того, различают внутреннюю и внешнюю характеристики. В обоих случаях вам могут предложить написать на себя характеристику самому. Однако если речь идет о каком-то важном деле (например, если документ требуется для суда), то лучше будет заручиться поддержкой профессионалов.

  • Внутренняя характеристика составляется для решения каких-то внутренних рабочих, учебных, бытовых вопросов в организации, учебном заведении, жилищном или гаражном кооперативе и пр. Например, она может потребоваться, если сотрудника решили повысить или понизить в должности, присвоить ему новую квалификацию, доверить какой-то сложный проект и т. д.
  • Внешняя характеристика составляется по запросу третьих лиц — банков (при выдаче крупного кредита), военкоматов, администрации с нового места работы — органами опеки и попечительства (например, при рассмотрении дела о лишении родительских прав) и пр.

Положительные качества для резюме

Показывая сильные стороны, выделите и опишите 5-7 характеристик, явно отражающих ваш характер. Выбирая из списка подходящие личные качества, важно не завышать и не занижать самооценку. Здраво оценивайте свою кандидатуру и определяйте, какие черты характера нужны для конкретной должности:

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • Советы по оформлению портфолио
  • 8 признаков сильной личности, вызывающих зависть у окружающих
  • Заявление о приеме на работу: образец заполнения документа

Честно выберите несколько характеристик из предоставленного ниже списка:

  • доверие только подтвержденным фактам;
  • доверчивость людям, наивность;
  • завышенная требовательность к себе и окружающим;
  • замкнутость, стремление к уединению;
  • медлительность;
  • неспособность выполнять монотонную работу;
  • нестандартный подход к решению задач, креативность;
  • отсутствие навыков и опыта в определенной деятельности;
  • педантичность, скрупулезность;
  • повышенное чувство ответственности;
  • прямолинейность;
  • самоуверенность;
  • скромность;
  • чрезмерная активность.

Примеры личных качеств в резюме

Персональные характеристики личности условно разделяются на группы и направления, которые применяются в зависимости от должности и вакансии. Это:

  1. Отношение к работе, деловые качества. Личностные характеристики для резюме:
    • добросовестность;
    • инициативность;
    • интерес к изучению тонкостей профессии;
    • исполнительность;
    • креативность;
    • настойчивость;
    • ответственное отношение к поручениям;
    • трудолюбие;
    • упорство.
  2. Отношение к людям. Личные качества для резюме:
    • вежливость;
    • гибкость в общении;
    • доброжелательность;
    • дружелюбие;
    • коммуникабельность;
    • отзывчивость;
    • способность быстро находить выход из стрессовых ситуаций;
    • способность убеждать;
    • справедливость;
    • толерантность, уважительное отношение к людям;
    • умение работать в коллективе;
    • четкая дикция, грамотная речь.
  3. Особенность характера, отношение к себе. Личностные характеристики для резюме:
    • активный;
    • внимательный;
    • дисциплинированный;
    • жизнерадостный;
    • порядочный;
    • пунктуальный;
    • пунктуальный;
    • самокритичный;
    • стрессоустойчивый;
    • уверенный в себе;
    • усидчивый;
    • честный.
  4. Отношение к своим и рабочим вещам. Личные качества человека:
    • аккуратный;
    • всегда поддерживаю порядок на рабочем месте;
    • опрятный;
    • чистоплотный.

В зависимости от должности, на которую претендует будущий работник, указываются подходящие особенностям характера. Например, для аналитика, экономиста подойдут следующие качества:

  • педантичность;
  • внимательность;
  • усидчивость;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • исполнительность.

В резюме инженера

Кроме профессиональных навыков, знаний и умений укажите несколько личностных достоинств из списка:

  • внимательный;
  • дисциплинированный;
  • ориентирован на результат;
  • ответственный;
  • самоорганизованный;
  • самостоятельный;
  • способность к сосредоточению;
  • технический склад ума;
  • уравновешенный;
  • усидчивый;
  • целеустремленный.

Сильные стороны в резюме юриста

Данная профессия связана с отстаиванием интересов людей и помощью в решении проблем, поэтому соискатели должны удовлетворять жестким требованиям. Список подходящих качеств:

  • внимательное отношение к деталям;
  • доброжелательное отношение к людям;
  • логическое мышление;
  • отстаивание определенной точки зрения;
  • способность быстро располагать к себе собеседника;
  • способность осознанно вести диалог;
  • справедливость;
  • стремление к развитию;
  • уверенность в себе;
  • умение находить выход из сложных ситуаций;
  • умение понятно доносить свою точку зрения;
  • устойчивость к конфликтным ситуациям.
  • Как представить себя на конкурсе — сделать визитную карточку
  • Штраф за ксенон в фарах автомобиля
  • Как написать благодарственное письмо сотруднику, руководителю или партнерам по бизнесу — примеры текста

Источник: https://itakstr.ru/kak-napisat-harakteristiku-na-sebya-samogo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.