Как избежать административного наказания

Административная ответственность. Снижение штрафа

Как избежать административного наказания

Вероятность того, что рано или поздно в своей жизни вы будете привлечены к административной ответственности, достаточно высока.

И часто дело не в том, что вы сознательно что-то нарушите, многие административные проступки совершаются по неосторожности, невнимательности, да и просто вследствие того, что вы не знаете о каком-либо запрете или обязанности.

Если вы осуществляете предпринимательскую деятельность, являетесь участником дорожного движения, то шансы назначения вам административного наказания кратно возрастают. По этой причине знать, что можно сделать в целях смягчения административной ответственности, полезно практически каждому.

Хотя Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП) предусматривает различные виды ответственности, самым распространенным является назначение административного штрафа.

По этой причине в статье речь пойдет именно о том, как попытаться уменьшить размер штрафа или вовсе избежать его назначения.

Кроме того, будет рассматриваться ситуация, когда Вы в принципе согласны с тем фактом, что правонарушение совершили (признаете вину) и административный орган не допускал нарушений при оформлении протокола (постановления) и при иных процедурах.

Иными словами, речь о такой ситуации, когда Вы понимаете неизбежность наказания и согласны с ним, а ваша задача — сделать его минимальным. Отрицание факта проступка, своей вины, наличие нарушений порядка привлечения к ответственности со стороны административного органа — это совершенно иная правовая ситуация, требующая иных решений.

1. Итак, первый из вариантов уменьшения ответственности возможен в том случае, если за совершение правонарушения предусмотрено назначение не только штрафа, но и более мягкого наказания — предупреждения.

К слову, в нашей правовой культуре предупреждение, вообще, как наказание и не воспринимается и, вероятнее всего, именно по этой причине количество правонарушений, за совершение которых возможно такое наказание, не так уж велико.

Между тем предупреждение, если вам его назначили, все же мера ответственности и его применение, равно как и другого административного наказания, влечет соответствующие правовые последствия.

Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения.

Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое наказание.

Итак, если статьей КоАП предусмотрена альтернатива штрафу в виде предупреждения, то судья или иной орган, уполномоченный на рассмотрение дела, придя к выводу о том, что правонарушение вы совершили, решает — какой же вид наказания назначить.

Соответственно, ваша задача состоит в следующем: убедить его в том, что предупреждения вполне достаточно.

Обращаю ваше внимание, что если факт совершения нарушения и вашу вину должен доказывать административный орган, то подтверждать обстоятельства, исходя из которых можно назначить более мягкое наказание — исключительно ваша забота и устраняться от этого не стоит.

Судья и иной орган при решении вопроса о наказании обязан в силу п. 2 ст. 4.1 КоАП учесть следующие факты:характер совершенного административного правонарушения,личность виновного (только для физических лиц),его имущественное положение,обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Кроме того, рассматривающее дело лицо учитывает, что административное наказание должно достичь своих целей — являть собой меру ответственности за содеянное и предупреждать совершение новых нарушений. Нельзя назначать такое наказание, которое будет носить неоправданно карательный характер.

Что такое характер правонарушения, который учитывается прежде всего? Это фактические обстоятельства его совершения: что и каким именно образом вы нарушили, умышленно или по неосторожности, повлекло нарушение какие — либо последствия, их степень, и в итоге — насколько оно опасно для общественного порядка.

В этой связи надо иметь в виду, что законом (п. 2 ст. 3.

4 КоАП) прямо запрещено применение предупреждения в тех случаях, когда причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также если причинен имущественный ущерб.
Кроме того, назначение предупреждения возможно лишь в том случае, если правонарушение совершено впервые (речь идет именно о таком же или однородном правонарушении, а не правонарушении вообще).

Если указанных препятствий для назначения предупреждения нет, возможно обратить внимание лица, решающего вопрос о вашей ответственности, на такие факты (конечно, если они имеются): формальный характер нарушенного запрета, неумышленная форма вины, отсутствие негативных последствий нарушения или их минимальный характер.

Применительно к личности виновного — необходимо убеждать рассматривающее дело лицо в своей законопослушности, положительных характеристиках, по возможности представить соответствующие документы.

Применительно к имущественному положению — необходимо представление доказательств (именно доказательств, а не просто ваших объяснений), призванных убедить, что вы, образно говоря, и так еле еле сводите концы с концами, например, имеете иждивенцев, кредиты (для юридических лиц — отсутствие прибыли или минимальный размер таковой) и что оплата штрафа (даже в рассрочку!) существенно ухудшит ваше материальное положение (у вас не будет средств на покупку необходимых лекарств или лечение, организация испытает затруднения при выплате заработной платы и налогов и т.п.) Еще раз подчеркну — все, что связано с имущественным положением должно быть чем-то объективно подтверждено, вплоть до расчета ваших доходов и расходов, просто «крокодиловы слезы» на тему «мне нечем будет кормить детей» не помогут.

При наличии отягчающих вину обстоятельств (они перечислены в ст. 4.3 КоАП) на применение предупреждения рассчитывать не стоит. Если их нет — обратите внимание судьи (иного органа) на это обстоятельство, свидетельствующее о возможности назначения вам более мягкого наказания.

Применительно к обстоятельствам, смягчающим вину (указаны в ст. 4.2 КоАП РФ), если они есть, постарайтесь представить максимум подтверждающих доказательств. Если вы возместили ущерб — подтвердите, если устранили нарушение — представьте документы об этом, если у вас малолетний ребенок — приобщите копию свидетельства о рождении и т.п.

Наконец, применительно к соразмерности и пресечению дальнейших нарушений стоит указать, что штраф будет слишком серьезным и непосильным наказанием (особенно если его сумма немаленькая), а получив предупреждение вы никогда больше не совершите аналогичный проступок (особенно правильный довод, если нарушение совершено в связи с незнанием закона или добросовестным заблуждением относительно порядка его исполнения).

Вот пример для иллюстрации того, как это работает — выдержка из постановления седьмого арбитражного апелляционного арбитражного суда по делу № А82-23902/2017 о правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных лицензией)

Источник: https://kaliningradadvocate.ru/2018/05/21/administrativnaya-otvetstvennost-snizhenie-shtrafa/

Как избежать административной ответственности

Как избежать административного наказания

19.03.2015

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумгэго, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

 Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

 При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

 В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

дата и место рассмотрения дела;

сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

мотивированное решение по делу;

срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ.

Источник: https://yuristmurmansk.pulscen.ru/news/364783

Как избежать наказания за административное правонарушение?

Как избежать административного наказания
Если вы читаете эту статью, то вы наверняка являетесь автовладельцем, или управляете транспортным средством по доверенности, или работаете по найму как водитель. Тем не менее, большинство из нас являются активным участниками дорожного движения находясь за рулем того или иного транспортного средства.

Не бывает в нашей стране такого человека, который управляя автомобилем, не разу не приходилось сталкиваться с сотрудниками ГИБДД которые, остановив автомобиль, норовят либо составить протокол на участника дорожного движения, либо выманить у водителя определенное количество денежных средств (сколько? это уже от сотрудника зависит).

Очень часто, при оформлении протоколов по административным правонарушениям, сотрудники ГИБДД, из-за собственной лени или необразованности, допускают невероятное количество ошибок, наличие которых поможет вам избежать административного наказания.

В первую очередь, начнём с того, что самым значимым «врагом» для водителя, при общении с инспектором ГИБДД – это его собственный страх и волнение. Каким бы опытным небыл автомобилист, он всё ровно начинает волноваться, когда его останавливает инспектор.

Зачастую данное волнение приводит к тому, что мы сами же себя и признаем виновными, в совершении административного правонарушения, которого вовсе не совершали. В данной ситуации главное сохранять спокойствие и безмолвно следовать указаниям сотрудника полиции: «напиши в объяснениях то, что я скажу, и иди восвояси».

Для инспектора будет просто идеальным вариантом – если лицо, привлекаемое к административной ответственности, признает себя виновным, указывая в объяснениях «я выпил всего рюмочку водки, принимал лекарство, не видел знак, говорил по телефону и не заметил и.т.д.».Помните о презумпции невиновности, которая установлена в статье 15 КоАП РФ.

Лицо может быть привлечено к административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Причем лицо не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения в виновности толкуются в его пользу.С момента возбуждения дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности в соответствии с ч.

1 ст. 25.1 КоАП РФ имеет права заявлять ходатайства. Не каждый инспектор знает, что согласно ст.24.4 КоАП РФ ходатайства подлежат немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде определения.

Соответственно на заявленное ходатайство инспектор не вынесет определение, что в дальнейшем влечет прекращение дела об административном правонарушении в виду нарушения порядка привлечения к административной ответственности.Перед тем, как подписать какой-либо документ тщательно ознакомьтесь с ним.

После того как ознакомитесь с материалом дела, укажите в своем объяснении все ошибки, которые совершил инспектор.

Самые распространяемые ошибки которые допускают инспектора ГИБДД при составлении протокола об административного правонарушения являются:- не указание в протоколе об административном правонарушении свидетелей- не указание в протоколе об административном правонарушении технического средства и т.д.

– степень владения русским языкомТак же в объяснениях указывайте и процессуальные нарушение такие как: не разъяснения прав и обязанностей не только лицу, привлекаемому к административной ответственности, но и понятым, которые иногда вообще отсутствуют при процессуальных действиях, согласны ли вы или не согласны с правонарушением и т.д.

Не в коем случае не соглашайтесь с вменяемым правонарушением, так как это автоматически делает вас виновным и говорит о том, что вы признали свою вину в совершении административного правонарушения. Конечно, если вы готовы понести соответствующее наказание за вменяемое нарушение, можно молча со всем согласится. В данной статье приведены примеры лишь нескольких вариантов,избежания наказания за совершенное правонарушение. Что бы не быть привлеченным к административной ответственности, самым верным вариантом будет просто знать практическую часть применения законодательства в автоправовой сфере, в том числе ПДД РФ или просто не нарушать. Но как известно “не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”. В общем общайтесь с профессиональными автоюристами или автоадвокатами, которые контактируют с непостредственным правоприменением, а не теоретически разбирают ту или иную проблематику, тем более что закон всегда меняется, и уследить за всеми изменениями обычному водителю не удастся, да вам и не надо, для этого существуют автоюристы, для этого существуем мы.

Напоследок хотелось бы напомнить, что сотрудники милиции имеют право останавливать транспортное средство только в трех случаях:

1. Если водитель транспортного средства допустил административное правонарушение. А как вы знаете, административное правонарушение еще нужно доказать. 2. Если транспортное средство находится в розыске и проходит по ориентировке по совершенному преступлению. При остановке транспортного средства в данном случае, сотрудник ГИБДД обязан разъяснить Вам по какой ориентировке проходит Ваш автомобиль и за что Вы задержаны. 3. Если имеются подозрения, что в Вашем автомобиле находятся лица совершившие преступления или производится перевозка предметов запрещенных в гражданском обороте, а именно оружия и наркотиков.

Примеры выигранных дел

Перейти к остальным выигранным делам

Отзыв нашего клиента

Спасибо юристам за помощь по возврату прав. Пытались лишить прав за скрытие с места ДТП. После аварии почувствовал себя плохо и отошел к ближайшей аптеке, когда вернулся, приехавшие сотрудники сказали, что я пытался скрыться с места ДТП и составили в отношении меня протокол по статье 12.27

С остальными отзывыми Вы можете ознакомиться здесь.

Если Вам необходима помощь автоюриста записывайтесь на первичную консультацию по телефону:

640-46-91

в один из офисов наших юридических консультаций по адресам:

Юридическая консультация в центре: Петроградский район СПб., ул. Большая Пушкарская, д. 3

Юридическая консультация на севере: Приморский район СПб., пр. Королева, д. 29, корп. 1

Юридическая консультация в Выборгском и Калининском районах СПб, пр. Просвещения, д. 67

ВАШИ ПРАВА ПОД НАШЕЙ ЗАЩИТОЙ!А ЗАКОН НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ!

ЖДЕМ ВАС!

Источник: http://www.verniteprava.ru/info/342-kak-izbezhat-nakazaniya-za-administrativnoe-pravonarushenie.html

Схема защиты от привлечения к административной ответственности

Как избежать административного наказания

СХЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ

Это не стоит оценивать как уклонение от положеннойпо закону ответственности. Это надо оценивать как помощь для тех, кого пытаютсянезаконно привлечь к административной ответственности…И для тех, кого законнопривлекают…Ведь, к примеру, законно взыскиваемые налоги можно уменьшить иливообще законно избежать их уплаты. Так и здесь…

Я не призываю съедать протокол, я хочу рассказать о ЗАКОННЫХспособах уклонения от административной ответственности, которые выражаются вТОЧНОМ использовании норм закона и использовании неисполнения этих нормдолжностными лицами…

При этом напоминаю, что за уклонение от административнойответственности, если при этом не совершается правонарушение, нет НИКАКОЙответственности…

Существует 2 схемы защиты:

А) Доказать,что как такого административного нарушения вообще не было, т.е. установить, неимеется ли обстоятельств, указанных в статье 227 КоАП, которые исключаютпроизводство по делам административных правонарушений.

Это :

1)             отсутствие СОБЫТИЯ правонарушения ;

2)             отсутствие СОСТАВА правонарушения ;

3)             невменяемость лица, совершившего правонарушение;

4)             действие лица в состоянии крайней необходимости;

5)             действие лица в состоянии необходимой обороны;

6)             издание акта , УСТРАНЯЮЩЕГО применение административного взыскания;

7)             ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания ;

8)             наличие ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административнойответственности:

– ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм.взыскания ;

– НЕОТМЕНЕННОГОпостановления О ПРЕКРАЩЕНИИ дела об адм.      правонарушении;

–        наличие по данному факту уголовного дела.

Итак , остановимся поподробнее накаждом пункте :

1) Отсутствия СОБЫТИЯозначает отсутствие вообще каких бы то ни было доказательств, подтверждающихсам факт административного правонарушения (например, Вас остановилинспектор, проверил документы, талон ТО и, не зная, к чему еще придраться,наказывает Вас за то, что Вы якобы были не пристегнуты…Вы можете смелоутверждать, что отсутствовало СОБЫТИЕ правонарушения! При обжаловании фактапревышения скорости Вы также можете ссылаться на отсутствие СОБЫТИЯ(подчеркиваю, события!, а не состава) правонарушения, в виду  отсутствия вообще каких бы то ни было доказательств(ну, за исключением измерения скорости с помощью видеокамер).При этомссылаетесь на ст.227, которая исключает производство по деламадм.правонарушений при отсутствии СОБЫТИЯ правонарушения…

2) Отсутствие СОСТАВА означает, что, хотяправонарушение и БЫЛО (обращаю внимание на отличие от СОБЫТИЯ – его не было!),в этом событии ОТСУТСТВУЮТ ПРИЗНАКИ, которые образуют в своей совокупностиСОСТАВ правонарушения.

Подробнее про состав можно прочитать на странице : http://avtojulia.narod.ru/sostav.htm.

    Хочу лишь напомнить, что составправонаруше­ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль­ным !!! Знаниесостава правонаруше­ния очень важно для правильного опре­деления в конечномсчете, является деяние правонарушением или нет .

 По своей структуре состав административного право­нарушениясостоит из четырех составляющих:

1) объект — соответствующие общественные отношения,на нормальное функционирование которых посягает правона­рушение ,

2) oбъективнаясторона — конкретные действия, наруша­ющие установленные правила,

3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо,достигшее 16 лет,

4) субъективная сторона — отношение лица к совершенно­муим деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.

С точки зрения защиты можноподчеркнуть тот факт, что при производстве по делам соответствующие должностныелица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж­ным образом, а то ивовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим,кстати, грешат и многие обви­нительные заключения по уголовным делам). А междупрочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяет­ся в вину,то речь должна идти или об освобождении от ответ­ственности или опереквалификации действий!

Пример : водитель привлекаетсяза нарушение ПДД по ч.2 ст.115 за несоблюдение требований дорожных знаков.

Входе рассмотрения дела выясняется (по жалобе водителя в суд на незаконнуюустановку дорожного знака), что знак «Въезд запрещен», который игнорировалводитель, установлен с нарушением действующих правил, то есть самовольно. – Нетобъективной стороны нарушения, поскольку действия водителя не нарушаютУСТАНОВЛЕННЫЕ  правила.

 3,4, 5) Вопросы возраста,невменяемости, состояния крайней необходимости и необходимой обороны вопросовне вызывают. Например: Вас несмогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречногодвижения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам этотолько показалось).

Еще пример : привлекаетсяконкретное лицо за конкретное правонарушение, но при рассмотрении делаобозревается его паспорт – 16 лет есть. Но само правонарушение он совершил за 2дня до его 16-летия . – Нет субъекта правонарушения.

6) Если принят новый акт, смягчающий ответственность,то производство по делу продолжается, но вид и размер взыскания определяются поэтому акту.

7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взысканияопределяется ст.38 КоАП, которая устанавливает что  взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со днясовершения правонарушения. Важнейшим также является указание п.7 ст.

227КоАП, что если срок давности, установленный ст.38, истек к моменту рассмотрениядела об административном нарушении, то это исключает производство по делу.

Верховный суд прямо отмечает правильность прекращения дела в связи с истечениемсрока наложения административного взыскания по п.7 ст.227 (БВС.1997. №10.стр.3-4)

8)     НАЛИЧИЕ ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица кадминистративной ответственности ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм. взыскания

Малозначительность правонарушения

Есть еще одна возможность избежать ответственности, это  ст. 22 КоАП, которая предоставляетвозможность уполномоченному органу, должностному лицу освободить нарушителя отадминистративной ответственности и ограничиться замечанием в случae, если совершенноеправонарушение малозначительно.

Здесь все зависит от усмотрения этого уполномоченногооргана, должностного лица, поскольку закон в этом вопросе не носит обязывающегохарактера. Конечно, правильнее было бы зать, что все здесь зависит от фактамалозначительности совершенного правонарушения.

Но дело в том, что законом неопределены признаки этой малозначительности. На практике следует исходить изтого, что малозначительным будет нарушение, которое не повлекло сколь-либоощутимого ущерба интересам государства, общества, граждан.

Но при этомследует учитывать обстоятельства нарушения и личность виновного.

Следует отличать устное замечание, о возможности которогоговорит ст. 22, от предупреждения.

Первое вообще не является административнымвзысканием, не влечет никаких юридических последствий для нарушителя.

Предупреждение же относится к административным взысканиям и фиксируется поустановленной форме. Оно может выступить в ряде случаев отягчающим(квалифицирующим) признаком при повторности нарушения.

Второй путь защиты

НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Это когда невозможно доказать, что правонарушения не было,говоря юридически : деяние квалифицировано как административное правонарушение…

Тогда надо искать нарушение порядка процессуальногопроизводства…Вспомним статью 50 Конституции РФ:
 «…2. При осуществлении правосудия недопускается использование доказательств, полученных с нарушением федеральногозакона.

Источник: http://www.gai.net.ru/g94/g941/g94101.html

Как избежать административной ответственности?

Как избежать административного наказания

В этой статье, как уже понятно из её заголовка, пойдет речь о том, как юридическому лицу избежать административной ответственности.

Мы не берем здесь случаи, когда события административного правонарушения нет, и проверяющие ошиблись, то есть выписали штраф за мнимое правонарушение. В этом случае всем понятно, что надо доказывать факт того, что правонарушения никакого нет.

У нас речь о том, когда событие правонарушения есть, но от ответственности хочется отвертеться. Как же это сделать?

  1. В некоторых случаях есть событие правонарушения, но нет вины правонарушителя.Статья 2.1. КоАП РФ гласит: «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». То есть, если у Вас не было возможности для соблюдения норм КоАП РФ, то Вы не виновны. Нет вины – нет штрафа.
  2. Поясним на примере. Есть в КоАП РФ такая статья 15.25 и в ней часть 4. В этой части установлена ответственность за то, что иностранный контрагент (не резидент)вовремя не перечисляет Вам деньги по международному контракту.

    Статья прямо скажем бред на бреде, мало того, что Ваш партнер нарушает договорные условия,так за это ещё и штраф от родного государства. Наверное, из-за таких статей нашу Думу прозвали ГосДурой. Но факт в том, что статья есть, и есть ответственность.

    Предположим, контрагент нарушил срок оплаты поставленных товаров.

    В этом случае Вы можете предъявите проверяющим те претензии и требования об оплате товара, которые Вы посылали иностранному партнеру.

    Если у Вас будут доказательства их отправки, то значит можно будет сказать, что  всё, что от Вас завесило Вы сделали, на партнера иначе повлиять не можете, а, следовательно, и соблюсти данную норму не могли.

    Вот и получается, событие административного правонарушения есть, а вины нет.  

    Для лучшей иллюстрации данного тезиса приведу в качестве ещё одного примера не давнее решение Арбитражного суда города Москвы. Кому интересно номер дела  А41-14189/14.

    Управляющие компании, а так же товарищества собственников жилья несут ответственность за нарушения ими правил содержания многоквартирных домов, ст. 7.22 КоАП РФ.Управляющую организацию оштрафовали на 40 000 рублей.

    В вентиляционном канале дома произошел засор, жители сообщили об этом в Управляющую организацию,но продолжительное время неполадка не была устранена, в результате чего Компания была привлечена к административной ответственности.

    В суде юристы ответчика указали, что семья, проживающая в квартире 98, техников не пускала,из-за чего вовремя устранить засор не удалось. Все остальные действия, в частности в других квартирах, предпринимались своевременно, о чем были составлены соответствующие Акты.

    Разумеется, факт обращения к собственникам квартиры 98 тоже был документально зафиксирован. Результатом дела стала констатация того факта, что вины в действиях Управляющей организации нет, а следовательно и к административной ответственности привлечь её нельзя.

  3. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии привлекаемого к административной ответственности лица и без его надлежащего уведомления.Отсутствие надлежащего уведомления стороны административного процесса – часто встречающееся на практике нарушение, которое ведет к отмене Постановления о привлечении к административной ответственности. Административные органы«прокалываются» на том, что сообщают о необходимости явиться для составления протокола по телефону, направляют факс с уведомлением о дате составления протокола, но забывают сохранить отчет об отправке факса, отправляют уведомление простым (не заказным) письмом (естественно доказать факт отправки и получения письма они в этом случае не могут). А иногда направляют и заказным письмом, и даже с уведомлением, но за 2 дня до составления протокола, то есть так, что письмо просто ну никак не может дойти за это время до адресата. А бывают и такие курьезные случае, когда юридическое лицо направляет в административный орган своего представителя, как правило юриста, для составления протокола, только в доверенности забывает прописать ряд полномочий,в частности на подписании протокола, дачи пояснений, а «проверяющее лицо» это не замечает, как итог, существенное нарушение, ведущее к закрытию дела по административному правонарушению.
  4. Малозначительность административного правонарушения. Виновное лицо не привлекается к административной ответственности, если правонарушение носит малозначительный характер.
  5. Малозначительность правонарушения имеет место тогда, когда правонарушение неоспоримо есть, весь его состав формально присутствует, но его совершение не повлекло никаких значимых общественно опасных последствий. Государственные органы по этому основанию от ответственности никогда не освобождают, а вот суды часто идут навстречу правонарушителям. Приведу два примера из судебной практики.

    Как известно, акционерные общества при создании обязаны в течении 30 дней с момента своей регистрации направить в Центральный Банк РФ решение и отчета о выпуске акций, нарушение этого срока ведет к штрафу в 500 000 рублей (ст. 15.17 КоАП РФ).

    ЗАО  “ОйлТрансСинтез”такое правонарушение совершило, но было освобождено от ответственности судом,так как это нарушение не представляет угрозы охраняемым общественным интересам с учетом того, что ЗАО работать на рынке не начало, имеет всего одного единственного акционера, чьи права никак нарушены быть не могли.

    Статья 15.13 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 50 000 до 100 000 рублей за нарушение срока подачи декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции.

    Общество опоздало со сдачей отчетности на 1 день и получило 50 000 рублей штрафа.

    Указывая на малозначительность совершенного правонарушения, арбитражный суд отметил, что нарушение в 1 день государству и гражданам ущерба не причинило, направленность на совершение правонарушения отсутствовала. От штрафа Общество отбилось.

    Малозначительность понятие растяжимое, как ещё говорят, «оценочное», поэтому очень важно найти юриста, который смог бы убедить судью, вызвать у последнего «сочувствие» к проблемам организации.

  6. Как правило, привлечение виновного лица к административной ответственности происходит в ходе плановых и внеплановых проверок. Следовательно, нарушение проверяющими процедуры проведения проверки является основанием для отмены Постановления о привлечении к административной ответственности. Кажется, что проверка в ходе государственного или муниципального контроля и административное дело не связаны друг с другом – однако это не так, орган, проводящий проверку,может привлечь Вас к административной ответственности только при соблюдении требований, установленных Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.
  7. Поэтому Вы можете легко разрушить в суде административное дело, если проверяющие допустили в своей работе ниже перечисленные ошибки:

  8. привлечение к административной ответственности произошло в ходе плановой проверки, которая не была указана в плане проведения проверок, размещенном в сети Интернет (на сайте соответствующего государственного органа);
  9. Вы не были уведомлены о начале плановой проверки за 3 рабочих дня до её начала.При этом важно подчеркнуть такое уведомление, это не звонок по телефону, а копия соответствующего приказа или распоряжения о начале проверки, врученная Вам под роспись или направленная заказным письмом с почтовым уведомлением. Что касается внеплановой проверки, то срок для уведомления по ней меньше – 24 часа до её начала;
  10. любые основания, позволяющие признать начало внеплановой проверки незаконным,например, проверка была начата по заявлению неустановленного лица (неизвестен адрес места жительства «жалобщика» или его фамилия, имя, отчество), отсутствует согласование о начале проверки с органами прокуратуры, отсутствует Приказ руководителя или его зама о начале проверки, и так далее;
  11. нарушены сроки проведения проверки, иначе говоря, проверка «затянулась» больше чем положено;
  12. после окончания проверки Вами не был получен Акт проверки или он получен несвоевременно и другие процедурные нарушения.
  13. Компетентные органы очень часто имеют проколы в своей работе, которые мы указали выше, и их вполне можно на этой поймать. Объем нашей статьи не позволяет указать всевозможные основания, связанные с процедурой проверкой, а их на самом деле намного больше.

    К примеру, судебная практика признает существенным нарушение мне уведомление филиала организации о начале проверки (если проводится проверка деятельности филиала), даже если сама организация, по основному юридическому адресу, была своевременна и надлежащим образом уведомлена.

    Разумеется, такие тонкости чиновника зачастую не знают или о них забывают.

  14. Ошибки административного органа при квалификации административного правонарушения. Зачастую государственные органы привлекают к административной ответственности, но при этом неправильно квалифицируют совершенное административное деяние. Например, Роспотребнадзор  оштрафовал ООО, имеющую столовую, по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правили гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Однако совершенное в столовой правонарушение квалифицируется по другой статьей КоАП РФ (ст. 6.6. КоАП РФ) – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Результат неправильной квалификации совершенного административного правонарушения – признание Постановления о привлечении к административной ответственности незаконным.
  15. Наконец, в практике нашей юридической фирмы были и такие курьезные случаи,когда административный орган привлекал  к административной ответственности за нарушение уже отмененных правил и норм.Например, по делу А68-4674/2013, которое вели наши юристы, администрация гор.Тулы указала ООО «МТрейд» на нарушение последним пункта 8.2.2. Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, в то время, когда этот пункт был признан недействительным Решением Арбитражного суда Тульской области. В другом деле, в Арбитражном суде Тульской области, МЧС считало возможным привлекать к административной ответственности за нарушение Правил противопожарной безопасности, которые в момент их нарушения, ещё не вступили в законную силу.

В любом случае, Вам стоит помнить, Постановление о привлечении к административной ответственности необходимо оспаривать в течение 10 дней с момента его получения. Поэтому юридическую фирму или адвоката надо искать очень оперативно.

https://www.youtube.com/watch?v=E6jsyIppjjs

По целому ряду статей КоАП РФ, административные органы обращаются в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, в этом случае юридическую фирму можно поискать подольше, так как времени на такие поиски достаточно.

Но в любом случае, не дерзайте выступать в суде самостоятельно, без юридической помощи квалифицированного специалиста, так как в административных делах очень много разных тонкостей. Впрочем, в этом Вы наверно уже убедились из нашей статьи.

юрист «Правового бюро «ТРИБУН» Миронов А.В.

Источник: https://www.jurist-tula.ru/newsart/articles/izbezhat_otvetstvennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.