Чем занимается административная комиссия при администрации

функции и права комиссии

Чем занимается административная комиссия при администрации

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные областным законом от 25.06.2003 г. № 28-з “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области”.

Функции и права административной комиссии

1. Административная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

– вызывает лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;

– запрашивает необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;

– приглашает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

– применяет к правонарушителям административные наказания, отнесенные областным законом “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области” к ее компетенции;

– взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;

– осуществляет иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.

2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:

– предупреждение;

– административный штраф.

Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии

1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.

2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области”.

3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенные на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

– относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

– имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;

– правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

– имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

– имеются ли ходатайства и отводы.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

– объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

– устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

– проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

– выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

– разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

– рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.

10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.

11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

12.

При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии о принятых мерах.

13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.

Источник: https://elnya-admin.admin-smolensk.ru/administracia/strukturnye-podrazdeleniya/administrativnaya-komissiya/funkcii-i-prava-komissii/

Как работает административная комиссия

Чем занимается административная комиссия при администрации

В системе государственного и муниципального управления административные комиссии занимают важное место. Эти структуры выступают в роли проводников административного права на конкретной территории.

Применяя правовые нормы, они способствуют тому, чтобы на территории муниципальных образований соблюдался порядок и те правила, которые устанавливают органы местного самоуправления, работали в полную силу.

  А как сработала административная комиссия при администрации района в прошлом году, какие задачи решала? Об этом наш корреспондент ведет разговор  с председателем административной комиссии  заместителем главы  администрации Жердевского  района С. В. САБЛИНЫМ.

– Сергей Владимирович, давайте расскажем нашим читателям о том, какие и сколько материалов  стали предметом рассмотрения на заседаниях комиссии в 2017 году?

– В  течение 2017 года в административную комиссию при администрации района поступило для рассмотрения и принятия решений 174 материала об административных правонарушениях по статьям Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» №155-З от 29.10.2003г.

  Из них 142 материала было составлено должностными лицами органов местного самоуправления, 32 постановления поступило для рассмотрения и принятия решений в соответствии с Законом Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» из прокуратуры Жердевского района.

–  Какие были приняты решения в соответствии с административным законодательством?

– К административной ответственности  был привлечен 171 правонарушитель, 46 из них назначено наказание в виде штрафа, кстати,  общая сумма назначенных штрафов составила 27000 рублей.

   123 правонарушителям было назначено административное наказание в виде предупреждения. За истекший период по постановлениям, вынесенным административной комиссией, уплачено штрафов на сумму 23480 рублей.

Два производства по делу об административном правонарушении были прекращены в соответствии с п.1ч.1ст.24.5 КоАП РФ.

– Какие формы работы используются для выявления и   профилактики административных правонарушений?  

– За отчетный период должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях,  проведены рейды с целью выявления и профилактики административных правонарушений.

В результате гражданам, индивидуальным предпринимателям было выписано 127 требований об устранении нарушений в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образовании. После проверки исполнения требований  выяснилось, что большее их  количество  исполнено.

А граждане, не исполнившие требования об устранении нарушений, были приглашены для составления протокола об административном правонарушении, где им были вынесены наказания в виде штрафа.

Секретарем административной комиссии было составлено пять протоколов об административном правонарушении по ч.1ст.20.25 КоАП РФ за то, что правонарушители не уплатили административный штраф в срок.

– В общем объеме административных правонарушений какие стоят на первом месте?

– Безусловно те, которые относятся к нарушениям санитарного порядка и правил благоустройства.

В целях наведения санитарного порядка и для того, чтобы активизировать работу по выявлению административных правонарушений, составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом Тамбовской области №155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» регулярно  проводятся совещания административной комиссии. Ежеквартально информация о работе административной комиссии размещается в СМИ для того, чтобы жители района придерживались общепринятых норм в сфере благоустройства и содержания домашних животных и птицы.

– В последнее время одной из острых проблем стал вопрос о парковке большегрузных машин в неположенных местах, что мешает  жителям  и спецтранспорту. По этому поводу  в редакцию  часто обращаются читатели, и   комментарии нам  обычно дают в    ОГИБДД ОМВД  России по Жердевскому району.  А как работает в  этом плане комиссия?

– Что касается парковки большегрузных машин  в неположенных местах, то   протоколы  по данному виду административных  правонарушений  составляются и рассматриваются часто, особенно в последнее время.   И комиссия активно в этом плане работает, например, проводит совместные рейды с сотрудниками ОГИБДД.

  И каждый   раз напоминаем автовладельцам о том, что они нарушают  статью 8-ю Закона Тамбовской области №155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» о Правилах благоустройства, что влечет наложение  штрафа на собственников грузового автотранспорта от  500 до двух с половиной тысяч рублей.

– А как началась работа административной комиссии в этом году?

– Работа комиссии проходит в обычном режиме. Заседания комиссии (рассмотрение дел об административных правонарушениях) проходят раз в две недели. На очередном  заседании административной комиссии при администрации района было рассмотрено четыре дела об административном правонарушении.

  По статье 8-й Закона Тамбовской области №155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» за нарушение  Правил благоустройства было вынесено два постановления по делу об административном правонарушении – обоим правонарушителям  назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. По статье 11 -й – за нарушение правил содержания домашних животных и птиц – правонарушителю было назначено наказание в виде предупреждения. А  по статье 13-й – за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время – назначено наказание в виде штрафа  на сумму 500 рублей.

Источник: https://top68.ru/articles/86263-kak-rabotaet-administrativnaya-komissiya

Для чего нужна Административная комиссия

Чем занимается административная комиссия при администрации

В том, что создание административной комиссии — дело важное и нужное, сомнений не осталось ни у кого. О том, чем же конкретно занимается комиссия, какие у нее полномочия и за что могут быть оштрафованы граждане, рассказывает председатель административной комиссии, начальник правового управления администрации города Р. Г. Сайфуллин-Богатырев.

«Административная комиссия была создана в целях реализации Закона Псковской области от 03 июня 2010 года N 977-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области», Закона Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и с пунктом 2 статьи 5 Устава муниципального образования «Город Великие Луки».

Во исполнение указанных законов администрацией города были приняты три постановления. Основное — это положение административной комиссии при администрации города Великие Луки, которое регулирует порядок деятельности комиссии и порядок ее создания, формирования, права и обязанности этой комиссии, порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Также был утвержден состав административной комиссии при Администрации города Великие Луки. Он состоит из шести должностных лиц и формируется сроком на три года. Сейчас в состав комиссии вхожу я, как ее председатель, моим заместителем является С. Н.

 Никитин, старший инспектор отделения по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнения административного законодательства ОВД по г. Великие Луки, ответственный секретарем комиссии — А. А. Иванов, главный специалист правового управления Администрации города Великие Луки. В комиссию также входят Л. П.

 Шатрова, заместитель председателя комитета — начальник отдела потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд, С. А. Федосеев, депутат Великолукской городской Думы и С. А. Сычев, инженер по охране труда МУП «ДСУ».

Данная комиссия занимается рассмотрением административных протоколов по административным правонарушениям.

Должностные лица администрации города, которые наделены полномочиями по составлению протоколов, выявляют нарушения посредством личного обнаружения, по обращениям к ним граждан, юридических лиц о тех или иных правонарушениях.

Если поступили такие обращения, то эти должностные лица проверяют действительность этих правонарушений, их обстоятельства. Если это все подтверждается, то возбуждается дело о правонарушении и составляется протокол административного правонарушения, где все обстоятельства фиксируются.

Протокол оформляется и передается в административную комиссию для последующего рассмотрения. Полностью весь перечень оснований по составлению протокола и возбуждению дела предусмотрен в кодексе об административных правонарушениях.

Любой гражданин, обнаружив факт административного правонарушения, может сообщить об этом в соответствующие органы, которые наделены правом возбуждать административное дело. Они проверяют заявление и, в случае подтверждения, возбуждают административное дело.

Ранее такие дела рассматривались в мировом суде, где срок их рассмотрения в соответствии с закона составлял 2 месяца с момента поступления материалов дела.

У административной комиссии, которой сейчас переданы полномочия по рассмотрению таких дел, срок гораздо короче — 15 дней.

Могу сказать, что практически все структурные подразделения администрации города Великие Луки вправе составлять протокол. Суммы штрафов разные, варьируются от 300 рублей до 100 тысяч рублей, в зависимости от того, кто является нарушителем, физическое лицо или юридическое, а также обстоятельств нарушения — первый это проступок или уже неоднократный.

Комиссия рассматривает нарушения по 10 статьям.

Это нарушение правил содержания животных, нарушение правил благоустройства и санитарного содержания территорий, нарушение правил сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и мусора, нарушение условий, предусмотренных разрешением на установку рекламной конструкции, мойка транспортных средств в не отведенных для этого местах, проезд по детским площадкам и озелененным территориям в жилых зонах, остановка и стоянка на них транспортных средств, торговля в местах, не отведенных для этого в установленном порядке, использование имущества, находящегося в государственной собственности области, в муниципальной собственности, незаконные действия по отношению к символике муниципальных образований, самовольное занятие нежилого муниципального помещения, неисполнение муниципальных правовых актов, нанесение изображения на здания, сооружения, помещения без согласия собственника.

В настоящее время несколько физических лиц уже привлечены к ответственности на основании составленных административных протоколов и должны уплатить штраф в бюджет области”.

Источник: https://www.vluki.ru/news/2010/08/19/124804.html

Вызвали повесткой на комиссию. Что делать?

Чем занимается административная комиссия при администрации

Шумел ночью, мешал соседям, припарковался на газоне… Нарушитель получает повестку на заседание административной комиссии. Что делать? На вопросы читателей «Речи» отвечает Анатолий Корюкин, председатель административной комиссии в Череповце.

Решение принимается коллегиально

— Анатолий Алексевич, начнем с простого. Что такое административная комиссия?

— Административная комиссия — это коллегиальный орган. Не один человек, не два, а несколько. В нашем случае это семь человек (в соответствии с законом области об административных комиссиях). В состав комиссии входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены комиссии.

Комиссия как коллегиальный орган занимается рассмотрением дел об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законом. А именно законом «Об административных правонарушениях в Вологодской области».

Производство по делам комиссия осуществляет в рамках Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

— Председатель комиссии получает зарплату?

— Нет. Зарплату получают заместитель председателя и ответственный секретарь. Их зарплата финансируется из областного бюджета. Председатель и члены комиссии работают на общественных началах.

— Семь человек в комисси — это кто?

— В состав комиссии входят представители управления административных отношений мэрии, Центра комплексного обслуживания, УМВД России по г. Череповцу.

«Вы комиссия — вы и приезжайте»

— Ситуация. Владельцу гаража в гаражном кооперативе грозит штраф за мусор у гаража. На заседании он горячится: «Не буду платить штраф, я плачу взносы. Вы, комиссия, приезжайте и проведите расследование. Вы обязаны!» Он прав?

— Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях. Дела поступают из отдела административной практики управления административных отношений мэрии, подразделений УМВД.

Специалисты отдела наделены полномочиями выявлять нарушения, возбуждать дела об административных правонарушениях, проводить административное расследование. Допустим, нарушены правила благоустройства: машина припаркована на газоне, мусор на контейнерной площадке, надписи на фасаде.

Специалист устанавливает, чья это территория: городская, частная, придомовая. Выясняет все обстоятельства дела. По итогам составляет протокол об административном правонарушении в отношении лица (физического, должностного, юридического).

Протокол со всеми материалами передается в административную комиссию. И уже комиссия, получив комплект документов, оценивает нарушение с точки зрения закона и принимает решение.

— Сама комиссия выезжает на объект?

— Нет. Комиссия как суд: получила документы, рассмотрела, вынесла решение. Но если у комиссии в ходе рассмотрения дела возникают вопросы, она вправе затребовать документы. Допустим, сделать запрос в управление архитектуры, чтобы установить границы земельного участка. При необходимости — вызвать на заседание специалиста, который составил протокол, свидетелей.

— Другая ситуация. Газон у дома разъезжен, столбики ограждения вырваны, завезенный грунт смешан с грязью. Технику УК грозит штраф. Техник возмущается: «Жильцы виноваты, никак не договорятся, где парковка, где газон. Вы, комиссия, приезжайте и поговорите с жильцами». Поедете?

— Нет. Дом находится в управлении управляющей компании (УК). УК должна уметь разговаривать с жильцами. Ведь она взяла на себя обязанность по содержанию общего имущества дома, в том числе придомового земельного участка. Не предприняла меры — не поставила ограждения, газон разъезжен — ей и нести ответственность, в том числе платить штрафы.

Уведомлен — значит вооружен

— Человека вызвали на заседание административной комиссии. Он должен быть уведомлен надлежащим образом. Что это значит?

— Это повестка, которую человек получил на руки, расписался в получении. Это звонок из административной комиссии. Это СМС (сейчас суды используют эту практику). Все это надлежащая форма уведомления.

Но зачастую бывает, что гражданин не получил конверт: отказался идти за корреспонденцией, живет не по адресу регистрации и т. д. Конверт возвращается с пометкой о том, что истек срок хранения (семь дней). Это также будет являться надлежащей формой уведомления о предстоящем заседании комиссии.

Об этом говорит Пленум Верховного суда в своем постановлении № 5 от 24 марта 2005 года.

— Важно ли явиться на составление протокола — процедуру, которая предваряет заседание комиссии и уведомление о которой тоже есть в повестке?

— Важно. Рассмотрим конкретный случай. Человек получил повестку: машина припаркована на газоне. Но свою машину он продал полгода назад. Он — не собственник и платить штраф не должен. На составлении протокола он может проверить, его ли это машина.

Если нет — принести договор купли-продажи. К слову, нередко бывает: продал машину другу, тот обещал снять ее с учета — и не сделал этого. Платить штрафы за нарушение ПДД, административные штрафы придется тому, кто продал авто.

Или бегать везде доказывать: вот договор купли-продажи, я не собственник.

— Когда нужно уплатить штраф?

— Отсчет ведется с момента вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Вначале дается 10 дней на обжалование решения комиссии в судебном порядке (право гражданина). Плюс 60 дней для добровольной уплаты.

На 61-й день комиссия направляет дело судебным приставам для принудительного взыскания и вызывает правонарушителя для составления протокола за неуплату штрафа (ст. 20.

25 КоАП), который потом направляет на рассмотрение в мировой суд.

Беседовала Татьяна Ковачева

Источник: https://35media.ru/articles/2020/12/07/vyzvali-povestkoj-na-komissiyu-chto-delat

Административная комиссия как субъект административной юрисдикции органов местного самоуправления

Чем занимается административная комиссия при администрации

В статье описывается деятельность административной комиссии, выявляются проблемы в деятельности данного органа, предлагаются меры, позволяющие повысить эффективность и слаженность работы административной комиссии в системе органов местного самоуправления на муниципальном уровне.

Современное российское законодательство предусматривает широкий спектр правовых механизмов воздействия на граждан и государственные органы.

Суды, органы полиции являются далеко не единственными государственными структурами, наделенными определенными полномочиями.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях к субъектам административной юрисдикции относит широкий спектр органов, в том числе административные комиссии.

Административная комиссия при администрациях муниципальных образований (районов) – постоянно действующий коллегиальный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством и отнесенных к ее компетенции.

Деятельность административной комиссии осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях»[1], Законом Республики Башкортостан «Об административных комиссиях в Республике Башкортостан»[2], Кодексом Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях»[3] и Положением об административной комиссии при Администрации муниципальных районов[4].

Деятельность Административных комиссий муниципальных образований в России можно изучить, исследовав опыт административной комиссии при администрации муниципального образования одного из районов Республики Башкортостан.

К примеру, согласно информации, предоставляемой официальным сайтом Администрации муниципального образования муниципальный район Илишевский район РБ, Илишевском районе РБ за 2014 отчетный год данной комиссией было рассмотрено всего 40 дел об административных правонарушениях, из них: 5 материалов возвращено для устранения недостатков, по 5 материалам прекращено производство, всего 32 физических лиц подвергнуты к наказанию на общую сумму 11800 рублей: по ст.6.3 «Нарушение правил благоустройства» рассмотрено 5 материалов и наложен штраф на сумму 2500 рублей, пост.7.3 «Нарушение порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных» рассмотрено 3 дела и наложен штраф на сумму 1100 рублей, по ст.13.7 «Нарушение требований общественного порядка при обращении с домашними животными» 1 материал, наложен штраф в размере 3000 рублей, по ст.13.8 «Семейно-бытовое дебоширство» рассмотрено 23 материала, наложен штраф на сумму 5200 рублей. За 5 месяцев 2015 года рассмотрено 70 административных материалов. Привлечены к административной ответственности 54 граждан, по 16 материалам производство прекращено. Штраф наложен на общую сумму 16800 рублей. Взысканные штрафы зачисляются в республиканский бюджет.

Непрерывный процесс приведения реального поведения личностей, коллективов, государственных и общественных институтов в соответствие с действующими нормами права, которые утверждают справедливость, служат на благо общества и граждан есть воплощение праворегулятивной функцией правовой культуры[5]. Сначала года административной комиссией рассмотрены 53 материала по ст.13.

8 КоАП РБ «Семейно-бытовое дебоширство». К примеру, 22 июня 2015 года жительница муниципального образования в нетрезвом состоянии устроила скандал, выражалась нецензурной бранью, на замечания не реагировала, нарушила тишину и покой членов семьи.

Совершив действия, посягающие на честь и достоинство членов семьи, а также совместно проживающих лиц (семейно-бытовое дебоширство), своими действиями гражданка совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 13.8 «Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях».

По нашему мнению, не только правовые нормы, но и религиозные ценности должны иметь влияние на процедуру разрешения семейно- бытовых конфликтов[7]. В особо сложных случаях, следует привлекать к разрешению таких ситуаций медиаторов.

За истекший период 2015 года Административной комиссией было рассмотрено по 1 делу об административных правонарушениях касающихся благоустройства сельских поселений Игметовский и Яркеевский сельсовет по ч. 2, ст. 6.3 КоАП РБ.

По результатам рассмотрения наложены взыскания в размере 500 руб.; 12 дел об административных правонарушениях касающихся нарушений порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных по ч. 1, ст 7.

3 КоАп РБ, из них 7: Карабашевский сельсовет, 3: Андреевский сельсовет, по 1: Базитамакский и Ябалаковский сельсовет.

Благодаря деятельности административной комиссии оценивается эффективность российского законодательства в сфере хозяйственной деятельности[10].

В настоящий момент на рассмотрении административной комиссии находится 15 дел об административных правонарушениях касающихся нарушений порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных.

Например, в производстве административной комиссии при Администрации муниципального района Илишевский район, находится дело, в отношении жителя муниципального образования, по которому на поле №6/3 засеянной озимой пшеницей СПК «Илеш» без присмотра в свободном выгуле находилось стадо овец, принадлежащее нарушителю. Тем самым, гражданин нарушил п. 13.3 раздела 13 Правила содержания домашних животных на территории сельского поселения Ябалаковский сельсовет. Исходя из характера повреждения посевов определили, что стадо овец паслось не менее десяти дней, до подмораживания почвы.

В соответствии со ч.3 ст.2 Закона Республики Башкортостан «Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Башкортостан» от 30.05.2011 года №404-з порядок выпаса и прогона сельскохозяйственных животных определяется органами местного самоуправления.

Нарушив указанный порядок, своими действиями гражданин совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.3 «Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях» и вина его доказана, назначили административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Мы видим, что к проблемам в деятельности административных комиссий при администрациях муниципальных образований можно отнести следующие:

  1. Низкая исполняемость постановлений административных комиссий о привлечении к административной ответственности. Так, из 14 вынесенных постановлений по административным делам в 2015 году, по состоянию на 1 сентября 2015 года, взыскано денежных средств только по 2м административным делам. В основном по данной статье к административной ответственности привлекаются граждане, не имеющие постоянного места работы и в связи с этим оплата штрафов производится несвоевременно. В данном случае постановления об административных правонарушениях граждан, привлеченных к административной ответственности и не оплативших свои штрафы направляются в службу судебных приставов. С начала года в службу судебных приставов направлено 25 постановлений об административных правонарушениях, из них исполнено всего лишь 7.
  2. Жесткий контроль со стороны органов прокуратуры за правоприменительной деятельностью административной комиссии. Нередки случаи обжалования вынесенных постановлений с последующей их отменой. Так например, постановление вынесенное в отношении сельского поселения Ябалаковский сельсовет было отменено прокуратурой Илишевского района.
  3. Большое количество случаев обжалования вынесенных постановлений в судебные органы. Результаты судебной практики позволяют провести оценку эффективности российского законодательства в различных сферах[6]. Не вызывает сомнений, что за гражданами и органами местного самоуправления закреплено право обжалования постановлений административных комиссий об административных правонарушениях. При этом защита прав и законных интересов должна базироваться на общепризнанных нормах, а также принципах конституционного права РФ[8]. Проблема укрепления законности и установления верховенства права всегда была актуальна для России[9]. Однако процесс обжалования может существенно затруднять исполнение и взыскание штрафов в республиканский бюджет, сохранять возможности для правонарушителей продолжать совершать административные правонарушения.

Административная комиссия может давать рекомендации органам местного самоуправления – субъектам правоотношений, возникающих при обороте земель сельскохозяйственного назначения[11].

Административная комиссия муниципальных образований в своей деятельности должна объективно и лояльно подходить к рассмотрению каждого дела об административном правонарушении.

Работа данного органа позволяет прийти к наилучшим результатам, ведь работа административной комиссии благоприятно влияет на благоустройство муниципального образования и государства в целом.

Источник: https://novainfo.ru/article/3822

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.