Бланк приказ распоряжение

Приказы. Образцы, примеры, бланки для скачивания 2020 года

Бланк приказ распоряжение

Приказ – это распорядительный акт, принимаемый руководителем с целью решения определенных организационных, финансовых и иных задач. В рамках предприятия или организации приказ является внутренним нормативным актом, являющимся директивным для подчиненных.

Сфера применения

Приказы как локальные нормативные акты принимаются на основе единоначалия и классифицируются по двум категориям:

  • инициативные, то есть касающиеся организация и планирования работы, отчетности, финансирования и других направлений деятельности предприятия или организации;
  • приказы «во исполнение», то есть принятые с целью исполнения руководящих указаний вышестоящих органов.

Процесс разработки

Как правило, приказ начинается с разработки проекта. Ответственным за проект является тот отдел или подразделение, в ведении которого находятся вопросы, которых будет касаться приказ.

Например, проекты приказов об отпусках, увольнениях и т.д. готовит кадровая служба, а проекты приказов, относящихся, к финансовой деятельности – бухгалтерская служба.

При необходимости проект приказа согласовывается с другими смежными подразделениями, например с юридическим отделом, бухгалтерией и т.д. Само согласование оформляется отдельной графой приказа – так называемой визой.

Оформление приказа

При большом деловом обороте предприятия, с количеством приказов, приближающихся к двумстам в год, будет целесообразно разработать специальный бланк приказа.

Однако вполне допустимо оформление приказа на стандартных листах бумаги. При этом потребуется внесение по центру листа или флаговым методом всех реквизитов предприятия или организации, которые должны присутствовать на унифицированных бланках.

Текст приказа должен включать в себя следующие структурные элементы:

  1. собственно наименование документа, то есть слово «Приказ», расположенное по центру листа под реквизитами;
  2. реквизиты приказа – дата издания и регистрационный номер;
  3. место принятия приказа;
  4. вступительную часть приказа. вступительной части варьируется в зависимости от категории приказа. Например, «Во исполнение распоряжения правительства РФ № ххх от 11.11.2021 года о переводе документооборота в электронную форму приказываю» или «В соответствии со ст. ст. 114-115, 122-123 ТК РФ и на основании заявления Токаря 2 разряда Иванова И.И. приказываю ….»;
  5. текст приказа, например «предоставить токарю 2-го разряда сборочного цеха Иванову Ивану Ивановичу ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью… дней»;
  6. дату введения приказа в действие. Это не обязательный элемент. По умолчанию приказ вступает в силу с того момента, как был подписан руководителем. Если же вступление приказа в действие следует отложить по времени, то нужно будет указать дату, с которой начинается его действие;
  7. подпись руководителя;
  8. дополнительные грифы (при необходимости), например, о согласовании приказа или о вручении приказа работнику.

Таким образом, текст приказа условно подразделяется на две части:

  • вводную, объясняющую причину, по которой был принят приказ. Как правило, вводная часть начинается с вводных слов типа «во исполнение», «в связи» или «с целью»;
  • приказную, то есть содержащую распоряжение руководителя. Начинается она со слова «Приказываю», которое располагается по центру листа отдельной строкой и отделяется от дальнейшей части текста двоеточием.

Если в приказе перечисляются несколько действий, то оформляются они пунктами.

Приказы с поручением

При необходимости в текст приказа вводится указание о поручении исполнения приказа конкретному работнику, как правило, должностному лицу, являющемуся руководителем подразделения, в чье ведение входят действия, необходимые для исполнения приказа.

При этом указывается ФИО должностного лица и срок, в которые ему надлежит выполнить приказ.

Также приказ может возложить на конкретное должностное лицо контроль за ходом исполнения приказа. Если в тексте приказа нет нотификаций о возложении обязанности по контролю, это означает, что контроль будет осуществляться лично руководителем, поэтому нет необходимости в утяжелении приказа формулировками типа «контроль за исполнением остается за руководителем».

Организационные приказы

Отмена ранее изданного приказа осуществляется также посредством приказа. В этом случае потребуется в тексте перечислить наименования отменяемых приказов и их реквизитов.

Если приказ касается введения в действие внутренних инструкций, правил осуществления работ, положений и т.д., то вводимые в действие документы становятся приложением к приказу, о чем делается отметка в рубрике «приложения». На самих прилагаемых документах также производится соответствующая отметка, например «приложение к приказу № 21 директора ООО «Мечта туриста» от 11.11.2021 года».

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/prikazy

Приказы по основной деятельности: классификация и образцы

Бланк приказ распоряжение

В процессе функционирования предприятия издается множество различных распоряжений — о приеме, увольнении, назначении на должность сотрудников, об отпуске, командировках, о вопросах хозяйственной деятельности (режим работы, охрана помещения), об управленческих решениях. Вся эта распорядительная документация относится к разным группам приказов: по личному составу (ПЛС), по основной (ПОД) и административно-хозяйственной деятельности (ПАД).

А приказы по основной деятельности — это какие приказы? Исходя из названия, очевидно, что такие распоряжения регулируют аспекты, связанные с текущей деятельностью организации. Это и решения руководства касательно управления, планирования, финансов, производства, покупок и продаж и прочие.

При этом указы по административно-хозяйственной деятельности также относят к основным.

Однако приказы, регулирующие основные виды деятельности, должны храниться в архиве бессрочно, тогда как приказы по АХД хранятся 5 лет.

Значимые указы по личному составу (прием, увольнение, перевод, премирование, установление надбавок) надлежит хранить в течение 75 лет (п. 19 Перечня, утв. Приказом Минкульта № 558 от 25.08.2010).

В каждом регистре по основной деятельности руководитель строго прописывает поручение, сроки его выполнения и назначает ответственных лиц. К приказам по основной деятельности, регулирующим текущие организационные вопросы, относят:

  • об утверждении (внесении) изменений, обновлении штатного расписания;
  • о трудовом распорядке;
  • о графике отпусков;
  • о вступлении в силу локальных нормативных актов и положений;
  • об инвентаризации (весь комплекс инвентаризационных приказов — о проведении, о назначении комиссии, сроках и результатах);
  • о порядке работы разного рода комиссий в учреждении.

Виды приказов по основной деятельности

В связи с тем, что такие приказы регулируют множество организационных вопросов в процессе финансово-хозяйственной деятельности учреждения, их принято разделять по группам в зависимости от функционального назначения. Выделяют следующие виды приказов:

  1. Структурные — регулируют структурные образования на предприятии (при их наличии). К ним относятся приказы о создании или прекращении функционирования групп, отделов и подразделений, филиалов.
  2. Нормативные — это внутренние нормативно-правовые акты, документы и положения, нормирующие работу компании.
  3. Организационные — распоряжения, закрепляющие основные организационные вопросы. К ним относятся определенные цели и задачи, актуальные для учреждения в текущий момент времени.
  4. Надзорные — регулируют проведение плановых, неплановых проверок, внутреннего аудита и иных контрольных мероприятий, инвентаризации, составление и сдачу периодической и ежегодной бухгалтерской отчетности и проч.
  5. Отчетные — регламентирующие различные отчетно-аналитические мероприятия во всех отделах и структурных подразделениях.
  6. Финансовые — это финансовые планирование и аналитика, разработка стратегии, ключевые управленческие решения финансового характера.
  7. Обеспечительные — внутренняя документация, которая издается с целью снабжения учреждения необходимыми основными средствами и материальными запасами.
  8. Информационные — приказы, содержащие различные сведения об организации: регистрация, движение, оформление внутренних документов.

Правила составления приказов: пошаговая инструкция

Для того чтобы разобрать правила оформления распорядительных документов, рассмотрим приказ по основной деятельности — образец указа об утверждении штатного расписания.

Все ПОД составляются по идентичному алгоритму и имеют схожую структуру.

Рассмотрим пошагово, как составить распоряжение по основным видам деятельности в соответствии с новым ГОСТ:

  1. Документ должен быть составлен на фирменном бланке организации. Вверху необходимо указать полное (краткое) наименование учреждения, а также его эмблему и товарный знак (при наличии).
  2. Ниже прописывается наименование вида документа — приказ, место составления (издания) (город или иной населенный пункт) и его реквизиты (регистрационный номер, дата). Нумерация приказов по основной деятельности сквозная, то есть каждому указу присваивается порядковый номер. Нумерация открывается с начала нового года и заканчивается последним рабочим днем отчетного периода.
  3. Ставится заголовок — тема распорядительной документации.
  4. Преамбула — текст, предваряющий указания руководства. В нем необходимо определить причину издания документа, а также норматив, на который ссылается руководитель. Завершить вводную часть нужно словом «ПРИКАЗЫВАЮ» (всегда заглавными буквами).
  5. Далее перечисляются поручения, сроки их выполнения, назначаются ответственные лица и лицо, контролирующее ход выполнения распоряжений.
  6. После перечисления всех параграфов указания подписываются руководителем или иным уполномоченным лицом по схеме: должность — подпись — расшифровка подписи. При наличии ставится печать.
  7. Завершается документ разделом, где ставят подписи все лица, которые указаны в тексте. Подпись является подтверждением того, что сотрудник ознакомлен с редакцией указа. Также в обязательном порядке подписывается работник, ответственный за разработку данного документа.

Если указ требует закрепления дополнительной информации, составляются приложения, которые являются неотъемлемой частью ПОД. Их наличие прописывается в тексте указа, а сами приложения нумеруются по порядку и также подписываются руководителем.

В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016, если распорядительный документ составлен на двух и более страницах, то необходимо пронумеровать вторую и последующие страницы. Номер страницы должен указываться на середине верхнего поля документа с соблюдением расстояния не менее 10 мм от верхнего края листа.

Новый норматив позволяет оформлять распорядительный документ на лицевой и оборотной сторонах листа. При этом ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне должна быть одинаковой.

Журнал регистрации приказов: зачем нужен и как заполнять

Все ПОД, издаваемые в учреждения, вносятся в специальный журнал — регистр, в котором ведется учет распорядительных документов по основной деятельности. Форму ведения реестра предприятие может выбрать самостоятельно: либо приобрести специализированный бланк (регистрационная книга в формате А-4), либо разработать в зависимости от потребностей.

В реестре также принята порядковая нумерация. Специалист должен очень внимательно заполнять журнал (в особенности ячейки с датой и наименованием), так как ошибок и помарок в регистре быть не должно. Стоит отметить, что полное название указа можно сократить, однако оно должно быть понятным и читаемым.

Таким образом, после издания распорядительного документа его нужно сразу же зарегистрировать в специальном журнале регистрации, так как, в соответствии с законодательными нормативами, указ считается недействительным без официальной регистрации факта его создания (ГОСТ Р 51141-98).

Так же, как и сами ПОД, ежегодно заводится новый реестр регистрации распорядительной документации и далее ведется в течение календарного года.

В случае завершения журнала в течение отчетного периода заводится новая канцелярская книга, которой дается наименование «Журнал регистрации приказов по основной деятельности. Часть 2».

По завершении года реестр прошивается и сдается в архив вместе с ПОД за данный отчетный период.

Образец журнала, регистрирующего перечень приказов по основной деятельности, можете скачать бесплатно.

Скачать образцы

Далее рассмотрим приказы по основной деятельности — образцы 2020 года.

Об охране коммерческой тайны

Скачать

О назначении ответственного за проведение инструктажа по охране труда

Скачать

О назначении ответственного лица за обеспечение пожарной безопасности

Скачать

О наделении правом подписи

Скачать

О вступлении в должность директора

Скачать

О создании филиала

Скачать

О назначении ответственного за ведение трудовых книжек

Скачать

О назначении ответственного за ведение кадрового делопроизводства

Скачать

О назначении ответственного за ведение табеля учета рабочего времени

Скачать

О сокращении штата

Скачать

Об итогах инвентаризации

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/prikazy-po-osnovnoy-deyatelnosti-klassifikatsiya-i-obraztsy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.