Административная ответственность за нарушение

Содержание

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность.. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Читать онлайн

Административная ответственность за нарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 2.2. Формы вины

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.

Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 №86-ФЗ)

Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

2.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 – 8.20, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

3. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Статья 2.8. Невменяемость

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц

1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.

В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

3. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

4. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

5.

При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

6. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

7. В случаях, указанных в частях 3 – 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

8. Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 – 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 – 6 настоящей статьи.

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

Источник: https://bzbook.ru/Kodeks-RF-ob-administrativnykh-pravonarusheniyakh.14.html

Административная ответственность за нарушение карантина и режима самоизоляции – как с этим жить?!

Административная ответственность за нарушение

01.04.2020 вступили в силу изменения в КоАП, теперь за нарушение карантина и режима самоизоляции грозит административная ответственность.

Что изменилось:

  1. Статья 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия дополнена двумя составами:

ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение санитарных правил в период ЧС или карантина либо невыполнение требований о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Нарушение предусматривает ответственность в виде штрафа:

  • граждан – от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • лиц, занимающихся предпринимательством без образования юрлица, – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на тот же срок.

ч.3 ст.6.3 КоАП РФ – те же действия (бездействие), которые повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, но при отсутствии признаков преступления влекут более строгие наказания.

Осуществляют контроль: полиция, Роспотребнадзор, строительный надзор (п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, п.19 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, п. 70 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ)

Дела об административном правонарушении рассматривают районные суды (ст.23.1 КоАП РФ).

За что могут наказать бизнес:

Транспортные компании/такси (операторы каршеринга, таксомоторные компании и агрегаторы):

  • за непроведение предрейсовых осмотров водителей;
  • за необеспечение водителей одноразовыми масками, дезинфицирующими средствами, кожными антисептиками;
  • за непроведение влажной уборки салона транспорта и профилактической дезинфекции ручек дверей, поручней, подлокотников кресел, частей спинок.

ЖКХ: за непроведение или некачественное проведение дезинфекционных мероприятий в местах общего пользования многоквартирных жилых домов;

Объекты общественного питания (перепрофилированные на доставку готовой еды): за непроведение или некачественное проведение дезинфекционных мероприятий, нарушение специального режима по обработке помещений, столовой посуды и инвентаря.

По всем указанным требованиям имеются соответствующие предписания санитарного врача, следовательно, их несоблюдение приведет к ответственности по ч.2, ч.3 ст.6.3 КоАП РФ. При этом проверка юрлиц может быть проведена в любой момент в рамках мониторинга, без какого-либо предварительного извещения.

За что могут наказать физ.лицо:

Наказать могут тех граждан кому были выданы постановления Роспотребнадзора о изоляции, т.е. заболевшие/контактные лица/лица, прибывшие из неблагополучных стран. Несоблюдение указанного требования приведет к ответственности по ч.2, ч.3 ст.6.3 КоАП РФ.

И здесь остается открытым вопрос насколько правомерно составление протокола за нарушение установленных местными властями правил «отсидки дома – самоизоляции» по ст.6.3 КоАП РФ.

По моему мнению, правовым обоснование правонарушения по данной статье должна быть ссылка на конкретное требование к гражданину или на правила, действующие в период карантина. Но по состоянию на 09.04.2020 на карантин отправлены только граждане из групп риска и прибывших из неблагополучных стран.

Нарушение режима самоизоляции можно квалифицировать по ст. 20.6.1 КоАП РФ, но сотрудники полиции по данной статье не имеют право составлять протоколы или если правонарушение совершено в столице, то по ст.3.18.1 КоАП г. Москвы.

  1. Глава 20 КоАП РФ дополнена ст. 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.

соответственно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа:

  • граждан – от 1 до 3 тыс.руб;
  • должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр.лица, – от 30 тыс. до 50 тыс.руб.;
  • на юр.лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ те же действия (бездействие), которые повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, либо совершенные повторно, влекут более строгие наказания. 

Осуществляют контроль:

  • Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ)
  • Органы исполнительной власти (ч.6.4 ст. 28.3 КоАП РФ, Указ Мэра Москвы от 04.04.2020 N 40-УМ).

Важно: исходя содержания ст.28.3 КоАП РФ сотрудники полиции, ГИБДД, дружинники – не вправе составлять протоколы по ст. 20.6.1 КоАП РФ, следовательно они имеют право Вас остановить проверить документы и дать разъяснения о необходимости соблюдения режима изоляции.

Дела об административном правонарушении рассматривают районные суды (ст.23.1 КоАП РФ).

За что могут наказать по этой статье: за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности. В правовое обоснование нарушения войдут в том числе правила определенные органами власти и указания главного санитарного врача соответствующего региона.

  1. Глава 3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях дополнена ст.3.18.1 (нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности).

Статья 3.18.1. КоАП г. Москвы предусматривает нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы.

ч.1 ст.3.18.1 неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий, а также работы объектов розничной торговли, общественного питания и т.д.

  • должностных лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей
  • юрлиц – от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

ч.2 ст.3.18.1 невыполнение гражданами требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности, в том числе необеспечение режима самоизоляции

  • для граждан – 4 тыс. рублей.

Если указанное правонарушение совершено гражданином на транспорте, то правонарушение квалифицируется по ч.4 ст.3.18.1 и наказывается штрафов в размере 5 тыс. рублей.

ч.3 ст.3.18.1 действия (бездействие), указанные выше, совершенные повторно влекут более строгие наказания.

Дела об административном правонарушении рассматриваются органом, составившим протокол об административном правонарушении: ОАТИ, ГКУ «Организатор перевозок», ГКУ «АМПП», Главное контрольное управление г. Москвы, МАДИ, полиции, в том числе полиции на транспорте (ст.16.3 КоАП г. Москвы).

Интересные факты по ст. 3.18.1. КоАП г. Москвы, о которых стоит знать:

  1. Правонарушение по данной статье может фиксироваться с использованием технологий электронного мониторинга нахождения гражданина в определенной геолокации, т.е. с уличных видеокамер, технических устройств и программного обеспечения, машин ЦОДД (п.1.1 ч.1 ст.16.6 КоАП г. Москвы).

В этом случае правонарушителю сразу на почту придёт постановление, т.е. рассмотрение дела проходит в ваше отсутствие и без составления протокола.

  1. Если правонарушение совершено на машине, то виновника ждет не только штраф, но и задержание авто с отправкой на штрафстоянку ч.4 ст.16.6 КоАП г. Москвы (Эвакуация легковой машины в Москве стоит от 3 400 до 7 600 тысяч рублей, штрафстоянка — 1 050 рублей в день).

Как уточнил Мэр в данном случае речь идет о тех москвичах, которые имеют подтвержденный диагноз, контактировали с заболевшими или вернулись из заграничных поездок (https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6431050/)

В виду активного применения мер ответственности за нарушения режима самоизоляции работодателю необходимо правильно обеспечить присутствие сотрудника на рабочем месте.

  1. Работодатель обязан утвердить приказ со списком сотрудников, нахождение которых на рабочем месте необходимо.
  2. Выдать сотрудникам справку. Она составляется в свободной форме и должна содержать: ФИО, должность сотрудника, место работы и ссылку о вхождении работодателя в список непрерывно действующих организаций.

Также Московским компаниям не стоит забывать, что в соответствии с в Указом Мэра Москвы от 04.04.2020 N 39-УМ необходимо направить уведомление по форме о количестве очно работающих сотрудников на эл.почту: organization_size@mos.ru

Для обоснования правомерности нахождения на улице гражданину необходимо предъявить паспорт и справку.

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/4/10/administrativnaya_otvetstvennost_za_narushenie_karantina_i_rezhima_samoizolyacii__kak_s_etim_zhit

Ответственность и наказание в административном праве

Административная ответственность за нарушение

Административная ответственность– это применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных законом административных наказаний за совершение административных правонарушений.

Основанием для возникновения административной ответственности служит совершение лицом административного правонарушения.

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на общественный или государственный порядок, государственную или личную собственность, права и свободы граждан, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административное правонарушение отличается от уголовного преступления меньшей степенью общественной опасности.

Привлечение к административной ответственности состоит в применении к субъектам, совершившим административное правонарушение, административных наказаний.

Законодательством установлены следующие виды административных наказаний:

1) Предупреждение – применяется за совершение незначительных административных нарушений и по отношению к лицам, хорошо зарекомендовавшим себя на работе и в быту.

Данное взыскание налагается путем вынесения письменного постановления компетентным государственным органом или в иной установленной законодательством форме.

Устное предупреждение не считается мерой административной ответственности (это мера чисто морального характера), выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

2) Штраф– денежное взыскание, назначаемое в определенной сумме, которая может быть установлена или в рублях, или в кратном по отношению к минимальному размеру оплаты труда размере (второе установлено с учетом инфляции). Штраф – наиболее типичная мера административного взыскания.

3) Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

Состоит в его принудительном изъятии, реализации и последующей передаче вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом соответствующих расходов по реализации изъятого предмета (н-р, нарушение правил перевозки огнестрельного оружия гражданами имеющими разрешение органов милиции на хранение оружия, может повлечь за собой такую меру воздействия).

4) Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения как мера административной ответственности – это принудительное безвозмездное отчуждение непосредственно в пользу государства вещи, явившейся орудием или предметом совершения административного проступка. Конфискация назначается только судьей.

5) Лишение специального права,предоставленного конкретному гражданину (права управления транспортными средствами) применяется на срок от 1 месяца до 2 лет за грубое (н-р, управление а/м в состоянии опьянения) или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

6) Административный арест предусматривается в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений (н-р, мелкое хулиганство) на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима Чрезвычайного Положения или режима в зоне проведения контртеррористических операций до 30 суток. Арест накладывается судом. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, моложе 18 лет, к инвалидам 1 и 2 групп.

7) Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, заключается в принудительном и контролируемом перемещении их через Государственную границу РФ за пределы России, а в случаях предусмотренных законодательством РФ – в контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из РФ.

8) Дисквалификация –заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Дисквалификация назначается судьей на срок от 6 месяцев до 3-х лет.

Административное взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, а при его длящемся характере – двух месяцев со дня его обнаружения. По некоторым проступкам (н-р, нарушение антимонопольного законодательства о рекламе, финансирование терроризма, о внутренних морских водах и т.д.) по истечении 1 года со дня совершения правонарушения.

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Административная ответственность применяется независимо от наступления вредных последствий совершенного правонарушения.

Применение мер административного наказания не влечет судимости и, как правило, не является основанием для увольнения с работы.

Субъектами административной ответственности могут быть:

а) граждане, достигшие 16 летнего возраста;

б) должностные лица (т.е. руководители, полномочные принимать юридически властные решения), подлежащие административной ответственности за ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей.

в) предусматривается административная ответственность юридических лиц.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах своей компетенции и полномочия органами государственного управления (должностными лицами) в отношении граждан и организаций не подчиненных им по службе.

К этим органам относятся:

1) судьи (мировые судьи);

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; административные комиссии;

3) различные органы надзора и инспекции (н-р, органы пожарного надзора, Госавтоинспекция и т.д.)

Отнесение части дел об административных правонарушениях к подведомственности внесудебных органов административной юрисдикции не означает снижения уровня гарантий прав лиц, привлекаемых к ответственности.

Лицам, привлекаемым к административной ответственности по решению внесудебных органов, предоставлены дополнительные гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Дополнительно к общему судебному порядку обжалования возможна подача жалобы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. При этом решение вышестоящего органа, должностного лица не является препятствием для обращения в суд.

В суд может быть обжаловано постановление любого органа, вынесшего его, а в случае, если жалоба подана одновременно и в суд, и в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), жалобу рассматривает суд.

Установлен десятидневный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать.

Момент окончания срока определяется по общим правилам – срок истекает в 24 часа последнего десятого дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Если жалоба отправлена по почте, момент ее подачи определяется по почтовому штемпелю дня сдачи на почту.

Тема 9: Экологическое право.

1. Понятие и источники экологического права.

2. Система экологического права России.

3. Качество окружающей природной среды

4. Эколого-правовая ответственность.

Источник: https://studopedia.ru/1_100561_otvetstvennost-i-nakazanie-v-administrativnom-prave.html

Административная ответственность за нарушения Правил порожного движения

Административная ответственность за нарушение

Правила и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения ПДД РФ.

Административная ответ­ственность является мерой государственно-правового воз­действия на нарушителей уста­новленных правил поведения в различных сферах обществен­ной жизни.

Разновидностью такой ответ­ственности является применение административных наказаний к лицам, нарушившим правила бе­зопасности дорожного движе­ния.

Статья 2.2.1. кодекса РФ об административных правонаруше­ниях (далее по тексту Ко АП, Ко­декс) определяет понятие адми­нистративной ответственности, как разновидности мер государ­ственного принуждения за совер­шение проступка, предусмотрен­ного КоАП.

Глава 12 действующего Кодек­са содержит совокупность ста­тей, каждая из которых регла­ментирует условия и основания правовой ответственности учас­тников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и раз­мер наказания.

В общих чертах порядок про­изводства по делу об админист­ративном правонарушении за на­рушения требований ПДД вклю­чает в себя следующие стадии:

– выявление факта правона­рушения;

– применение мер, обеспечи­вающих производство по делу об административном правонару­шении;

– собирание и фиксация до­казательств вины нарушителя;

– оформление и составление протокола о нарушении ПДД;

– рассмотрение дела об ад­министративном правонаруше­нии и вынесение постановления (решения);

– обжалование постановле­ний (решений) по делам об ад­министративных правонарушени­ях.

В соответствии с правилами, установленными Кодексом, пер­вые четыре стадии, осуществля­ются должностными лицами ор­ганов ГИБДД МВД России в со­ответствии с предоставленной за­коном компетенцией.

Рассмотрение дел об админи­стративных правонарушениях также, относится к компетенции указанных органов.

Вместе с тем, по делам о на­рушениях ПДД, за которые закон определяет наказания в виде ад­министративного ареста, лише­ния специального права и иные, отнесено к компетенции судей федеральных судов и мировых судей.

Последняя стадия – обжало­вание постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, наряду с ве­домственным контролем, пре­дусматривает судебный порядок рассмотрения жалоб.

Административной ответствен­ности за нарушения ПДД по рос­сийскому законодательству под­лежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граж­дане, лица без гражданства, дол­жностные лица, индивидуаль­ные предприниматели, так и юридические лица.

Ответственность за админис­тративные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса, при выявлении админи­стративного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, сотрудник ГИБДД состав­ляет административный прото­кол.

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, – водителя, пе­шехода или иного лица, привле­каемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, поря­док, время и место рассмотре­ния нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждаю­щие факт нарушения, формули­руется фабула нарушения, дает­ся правовая квалификация дей­ствий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привле­ченные к участию в деле.

Наиболее распространенны­ми видами административных наказаний являются:

– предупреждение, то есть официальное письменное пре­достережение о недопустимос­ти конкретного действия, отне­сенного законом к разряду пра­вонарушения;

– административный штраф – наиболее распространенная мера материальной ответствен­ности, определяемая в форме денежного взыскания в пользу государства, в пределах предус­мотренных санкциями статей КРФ об АП;

– лишение специального пра­ва управления транспортными средствами, предоставленного физическому лицу на срок от 1 месяца до 3 лет, назначается только судьей;

– административный арест – содержание нарушителя ПДД в условиях полной изоляции от об­щества, назначается исключи­тельно судьей, срок не более 30 суток;

– обязательные работы, на­значаются судом на время от 20 до 200 часов и заключаются в привлечении нарушителя для вы­полнения социально полезных работ в свободное от основной занятости время.

Приведем некоторые статьи Кодекса:

12.7 ч.2 – Управление ТС во­дителем, лишенным права уп­равления транспортным сред­ством – 30 000 руб., или арест до 15 суток или обязательные ра­боты от 100 до 200 часов; от­странение от управления ТС, за­держание ТС.

12.8 ч.1 – Управление ТС во­дителем, находящимся в состо­янии опьянения, если такие дей­ствия не содержат уголовно на­казуемого деяния – 30 000 руб., с лишением прав на 18-24 ме­сяца; задержание ТС.

264.

1 УК РФ – Управление ТС водителем, находящимся в со­стоянии опьянения, уже подвер­гнутым административному на­казанию за управление транс­портным средством в состоянии опьянения или за невыполне­ние законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицин­ского освидетельствования при повторном нарушении – 200 000 – 300 000 руб. или обязательные работы до 480 часов, либо при­нудительные работы до 24 ме­сяцев, либо лишение свободы до 24 месяцев; отстранение от уп­равления ТС.

12.8 ч.2 – Передача управле­ния ТС лицу, находящемуся в со­стоянии опьянения – 30 000 руб. с лишением прав на 18 – 24 ме­сяца.

12.26 ч.

1 Невыполнение во­дителем законного требования сотрудника милиции о прохож­дении медицинского освиде­тельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействия) не содержат уго­ловно наказуемого деяния – 30 000 руб. и лишение прав на 18-24 месяца. Задержание ТС.

12.26 ч.

2 – Невыполнение во­дителем транспортного средства, не имеющим права управ­ления транспортными средства­ми, законного требования упол­номоченного должностного лица о прохождении медицин­ского освидетельствования на состояние опьянения, если та­кие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния – Арест на 10-15 суток. Штраф – 30 000 руб. для лиц, в от­ношении которых не может при­меняться арест, задержание ТС.

В районе и городе с начала года задержано 142 человека за управление транспортом в состо­янии опьянения.

38 водителей не сдали води­тельские удостоверения, хотя срок лишение начинается с мо­мента их сдачи в ГИБДД.

Б.Багов, инспектор по адми­нистративной практике,

Республика Адыгея.

Источник: https://01.xn--b1aew.xn--p1ai/Press_sluzhba/Dajdzhest_pressi/item/15394990/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.